12 ноября – Всемирный день Качества

 

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году. В этом году Всемирный день качества отмечается 12 ноября.

Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

Целью дня качества - привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.

12ноября 2020 года будет организована «горячая линия» для проведения тематического консультирования потребителей по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации) и по телефонам в Калининграде: 8 (4012) 53-84-36, 57-24-03.

Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям. Управление Роспотребнадзора по Калининградской области активно проводит превентивную, разъяснительную  работу с хозяйствующими субъектами  направленную на недопущение нарушений прав и интересов потребителей.

За девять месяцев текущего года в 89  случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств, их требования удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более  1,5  млн. рублей.

Оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, Управление использует  различные формы и методы, к которым относятся: инициирование  гражданских дел в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления за 9 месяцев текущего года подготовили в суд:

- 125 заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 74   гражданских дел, судами вынесено 61  решение в пользу потребителей на  общую сумму около 1,5 млн.  рублей. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

-   34 иска в суд, в том числе 17 -  в защиту   неопределенного круга потребителей о признании действий хозяйствующих субъектов противоправными в сфере  оказания бытовых услуг, общественного питания, розничной торговли табачной продукции и 8 исков в защиту конкретных потребителей (требования о расторжении договоров о реализации туристкого продукта, договоров купли-продажи, возмещение убытков, в связи с  незаконными действиями организации, оказывающей услуги по замене газовых счетчиков)

В настоящее время судебными органами принято 5 решений по искам Управления в защиту конкретных потребителей (потребителям присуждено около 480 тыс. рублей) и по 6  рассмотренным искам в защиту неопределенного круга потребителей приняты решения об удовлетворении требований Управления.

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области информирует, что с целью обеспечения полной реализации права потребителей на получение консультационной помощи, по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Также работает круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг  8 900-100-29-26. 

Дата: 
12.11.2020

Категория документа: