8 ноября 2018 года – Всемирный день Качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. В этом году Всемирный день качества проводится 08 ноября 2018г. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Цель дня «Качества» — повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Необходимо активизировать деятельность, которая направлена на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, чтобы товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

В рамках проведения месячника качества в ноябре текущего года Управлением   будет проведен ряд мероприятий, направленных на информирование населения о качестве товаров, работ, услуг, правах потребителей и механизме их реализации, повышение потребительской грамотности населения.

8 ноября 2018г. будет организована «горячая линия» по телефону 61-69-13  для проведения тематического консультирования потребителей по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.

Нарушения тех или иных потребительских  прав не столь уж редкое явление. Понимая это, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области активно  проводит превентивную, разъяснительную  работу с хозяйствующими субъектами  направленную на недопущение нарушений прав и интересов потребителей.

За девять месяцев текущего года в 100 случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств, их требования удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более  2 млн. рублей.

Оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, Управление использует  различные формы и методы, к которым относятся: инициирование  гражданских дел в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления за 9 месяцев текущего года подготовили в суд:

- 110 заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 69   гражданских дел, судами вынесено 52  решения в пользу потребителей на  общую сумму около 4,5 млн.  рублей. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

- 44  заявлений в  защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретных  потребителей просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству,  возместить ущерб пострадавшим от деятельности туроператоров и пр. По 9 рассмотренным  заявлениям  в защиту потребителей  вынесены судебные решения об удовлетворении требований на общую сумму около 1,2 млн. рублей.