Готовимся к школе

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты. Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

 

Готовимся к школе

 

Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе? Ведь очень важно не просто отдать малыша в первый класс, а сделать это вовремя – когда ребенок будет готов к посещению учебного заведения морально и достаточно развит для этого.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Чтобы избежать неприятностей и предупредить психологическую травму у ребенка, родителям следует очень внимательно отнестись к вопросу соответствия здоровья, уровня его знаний и навыков современным требованиям.

К настоящему времени педагогами и психологами сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

  • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
  • Дату своего рождения
  • Домашний адрес
  • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
  • Место работы родителей
  • Известных в стране поэтов и писателей
  • Праздники
  • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
  • Дни недели
  • Цвета и оттенки
  • Времена года (с месяцами)
  • Правила движения на дороге
  • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
  • Называть садовые, лесные, полевые цветы
  • Называть перелетных и зимующих птиц
  • Отличать фрукты от овощей
  • Знать профессии
  • Называть виды транспорта и способ его передвижения
  • Пересказывать услышанное
  • Отвечать на вопросы
  • Составлять рассказ по картинке
  • Придумывать сказки
  • Рассказывать стихи наизусть
  • Описывать по памяти
  • Копировать текст и рисунок
  • Заканчивать предложения
  • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
  • Разгадывать загадки
  • Считать от 0 до 10 и обратно
  • Знать состав чисел
  • Различать понятия «больше», «меньше»
  • Знать фигуры
  • Писать в клеточках
  • Знать буквы, отличать их от звуков
  • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
  • Подбирать слова на предложенную букву
  • Читать простые слова и слоги
  • Знать, когда заканчивается предложение
  • Обводить по контуру
  • Держать ручку

Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам.

Поступление ребенка в школу основательно меняет его привычный образ жизни, это критический момент в жизни малыша. Беззаботность, ежедневные игры, беспечность сменяют ежедневные посещения школы, выполнение учебной программы, систематический нелегкий умственный труд.

В этом возрасте меняется психологический портрет ребенка: он еще не понимает, что настал следующий этап развития, но чувствует это и начинает его переживать. Ему нравится его новое положение, он же стал взрослым и обрел новый социальный статус.

Возрастные особенности первоклассника связаны с обучением детей в начальных классах. Физическое развитие ребенка становится влияющим не только на личностное развитие, но и на школьную адаптацию в целом. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Хотя развитие, формирование и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности. При неблагоприятных условиях эти процессы могут протекать с большими аномалиями. Вредное влияние на детей этого возраста могут оказывать физические перегрузки: продолжительное письмо, утомительная физическая работа; неправильная посадка за партой во время занятий.

К 7 годам у детей совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, это создает возможности для целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения определенных действий.

Организм ребенка растет неравномерно: крупные мышцы опережают развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности, аккуратности, что необходимо учитывать при обучении детей письму.

Повышением мышечной силы и общим развитием двигательного аппарата обусловливается большая подвижность детей младшего возраста, их стремление к беганию, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом дети утомляются достаточно быстро. Их работоспособность обычно падает через 25-30 минут после начала деятельности, поэтому необходимо чаще организовывать отдых для ребенка.

 

(Тема будет продолжена  «О требованиях по подготовке детей к письму »)

 

Материал подготовлен зав.отделом гигиенического обучения и воспитания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Стром Ф.К. с использованием информации «Медицинской газеты»

 

Готовимся к школе. Часть 2

Категория документа: