Информация для потребителей услуг по перевозке пассажиров легковым такси

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области  поступают обращения граждан с жалобами на неудовлетворительное качество предоставления услуг по перевозке пассажиров легковым такси:  

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере предоставления услуг такси и правоотношения с потребителями услуг такси являются:  Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  Федеральный закон от 21.04.2011г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г. № 69-ФЗ,  деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации   осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Калининградской области таким уполномоченным органом является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исполнителем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

При выполнении услуги пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование организации - перевозчика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Законодательство о защите прав потребителей устанавливает императивное право потребителя на безопасность услуги, на полную и достоверную информацию об исполнителе и предоставляемой услуге, на судебную защиту нарушенных прав  потребителя, на оказание услуги в установленный срок, возмещение убытков в случае нарушения исполнителем сроков исполнения услуг и причиненных вследствие недостатков оказанной услуги.

В случае, если услуга такси оказана ненадлежащим образом, потребители вправе предъявить к исполнителю услуги одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, спор может быть разрешен в судебных органах. Правовая оценка правоотношениям между потребителем  и исполнителем услуги может быть дана Управлением в рамках гражданского процесса, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей."