Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «СТОК»

Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «сток»

Потребители часто спрашивают: А можно ли обменять или вернуть товар, приобретенный в комиссионном магазине, если он не понравился или не подошел? и «Можно ли расторгнуть договор купли-продажи в связи с приобретением некачественного товара?».

Причем, имеются в виду товары как надлежащего качества, то есть не бракованные, так и товары, в которых после покупки был обнаружен дефект.

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.

В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены комиссионером), согласно п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. № 569), покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (потребитель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества).

Если потребитель желает обменять или вернуть товар надлежащего качества, приобретенный в комиссионном магазине, то в данном случае ему необходимо руководствоваться нормами правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФот 19.01.1998 № 55).

В комиссионном магазине не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия, швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

При покупке технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ; инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.