Итоги работы Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» за 2016 год

С целью реализации полномочий по консультированию граждан в 2016 году была продолжена работа Консультативного центра ФБУЗ «Центр гигиены и        эпидемиологии в Калининградской области» и 4-х консультативных пунктов в районных центрах области.

В 2016 году за консультационной помощью в Консультативный центр и консультативные пункты обратились 4564 гражданина.

На  личном приеме специалистами центра  оказана консультативная помощь 875 потребителям.

По  телефону  проконсультированы 3609 граждан (3546 – специалистами консультационного центра, 63 – специалистом консультационного пункта).

На электронную почту  консультационного центра в 2016 году поступило 80 обращений,  что на 36 обращений больше чем в 2015 году.

Структура  обращений  свидетельствует о  том, что наибольшее количество обращений связано с продажей  технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (623),  мобильных телефонов (520),  обуви (255, что на 58 обращений больше чем в 2015 году), мебели (264), на продажу парфюмерно-косметических товаров (33), строительных материалов (23), игрушек (24), изделий из драгоценных металлов (26).

Увеличилось  количество обращений  потребителей за консультацией  по    вопросам, связанным с оказанием бытовых услуг (397), услуг ЖКХ (400).

Специалистами консультационного центра в 2016 году по обращениям потребителей  подготовлено 40 претензий, 24  исковых заявления,  по 16  искам решения вынесены в пользу потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Анализируя  обращения граждан в консультационный центр и пункт, становится ясно, что наиболее проблемными секторами потребительского рынка являются продажа   некачественных  технически сложных товаров,   некачественных мобильных телефонов,  ненадлежащее оказание  услуг ЖКХ и  бытовых услуг.