Изменения в законодательстве. Можно ли вернуть в магазин купленную посуду надлежащего качества

  В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Потребитель имеет право на обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

- обращение к продавцу в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки;

- товар не должен быть в употреблении, обеспечена сохранность его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

         Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается Правительством Российской Федерации.

  Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня в редакции Постановления Правительства РФ от 22.06.2016г. № 568 изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

         Таким образом, потребитель вправе вернуть посуду надлежащего качества по основаниям и в порядке, установленном ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если она не изготовлена полностью или частично из полимерных материалов.