Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

В связи с приближающимися праздниками самое время подумать о подарках своим близким, друзьям. В этой связи Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, о том, что необходимо учитывать потребителям при покупке парфюмерно-косметических товаров.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?
Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре должна содержать следующие сведения: наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении; фирменное наименование, данные о сроке годности изделия; сведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах
 

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:
потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При обнаружении недостатков товара необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.
Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.
Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.
Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия декларацией о соответствии.

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Необходимо помнить, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, либо приобретенный товар оказался  ненадлежащего качества.