Не только медики помогут | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

Не только медики помогут

Не только медики помогут

Татьяна ИЗОТОВА, газета «Калининградская правда», № 55, 28.03.2014 года

Как надо требовать возмещения в случае нанесения вреда здоровью. На 90 суток суд Ленинградского района приостановил деятельность расположенного на Ленинском проспекте, 67, кафе ИП Мкртчян Д. А., печально прославившегося на всю страну своей шавермой. С 22 по 26 марта зарегистрировано 74 пострадавших от этого фаст-фуда и обратившихся за медицинской помощью, в том числе трое детей до 14 лет.

Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, у невезучих клиентов этой «шавермочной» лабораторно подтверждён сальмонеллёз энтеритидис, исследование материала продолжается.

Все заболевшие получают лечение, причём 52 пациента — в условиях инфекционного стационара. Поступать туда они стали ещё с субботы, и в тот же день по согласованию с органами прокуратуры началась внеплановая выездная проверка, которую проводили санитарные врачи, выявившие грубейшие нарушения требований санитарного законодательства, в том числе при хранении продуктов, их обработке. В субботу же была принята ограничительная мера в виде запрета деятельности кафе на пять суток. Кроме того, специалисты управления приступили к проведению внеплановой выездной проверки ещё двух точек данного индивидуального предпринимателя. Это торговый павильон в Светлогорске и кондитерский цех в Калининграде.

Прокуратура Ленинградского района направила в региональное управление Следственного комитета материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. А управление Роспотребнадзора разработало памятку для потребителей, пострадавших от действий ИП Мкртчян Д. А, где разъясняется порядок действий при обращении в суд за судебной защитой.

Первоначально рекомендуем направить в адрес ИП Мкртчян Д. А. письменную претензию с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью (например, утраченный заработок, расходы на проведённое лечение, на путёвки в санаторий, на вызов платной скорой помощи, на покупку необходимых лекарств). В случае отказа в удовлетворении ваших требований спор может быть разрешён только судом.

Иск в суд может быть подан самим потребителем или его представителем от имени пострадавшего лица; общественной потребительской организацией от имени пострадавшего лица; региональным управлением Роспотребнадзора в интересах пострадавшего лица.

При принятии решения о подаче иска через управление вам следует подать письменное заявление с обоснованием своих требований: о возмещении вреда жизни и здоровью, о компенсации морального вреда, и приложить документы, подтверждающие ваши затраты. Также в заявлении необходимо изложить обстоятельства нарушенного права, когда, где, в какой период произошло событие. При отсутствии документа (чека), подтверждающего факт покупки некачественной пищевой продукции, рекомендуем сослаться на свидетельские показания (с указанием Ф.И.О., адреса, контактного телефона свидетелей).

Приём заявлений осуществляется в канцелярии управления: Калининград, улица Подполковника Иванникова, 5, каб. 1, с 9 до 12 часов и с 13 до 16 часов.

Управление окажет вам консультационную помощь в подготовке претензионных писем, материалов к судебному делу.

Проконсультироваться по данному вопросу можно и по телефону 61-69-13 (отдел защиты прав потребителей).