Новые научные данные об исследовании новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)

12.03.2020 г.

ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Оценка продолжительности инкубационного периода COVID-19, проведенная центрами по контролю и профилактике заболеваний США, подтвердила предыдущие результаты исследований. Были проанализированы данные о 181 пациенте с подтвержденной инфекцией SARS-CoV-2 за пределами провинции Хубэй, Китай. Из них 69 (38%) были женщины, 108 - мужчины (60%), а 4 (2%) были неизвестного пола. Средний возраст составлял 44,5 года (межквартильный интервал - от 34,0 до 55,5 лет). Случаи были собраны в 24 странах и регионах за пределами материкового Китая (n = 108) и в 25 провинциях материкового Китая ( n = 73). Большинство случаев (n = 161) имел известную недавнюю историю поездки или проживания в Ухане; у других были доказательства контакта с путешественниками из Хубэй или людьми с известной инфекцией. Среди тех, у кого появились симптомы в сообществе, среднее время от появления симптомов до госпитализации составило 1,2 дня (диапазон от 0,2 до 29,9 дня)

Менее чем у 2,5% инфицированных людей будут проявляться симптомы в течение 2,2 дней (ДИ от 1,8 до 2,9 дня) после заражения, а появление симптомов наступит в течение 11,5 дней (ДИ от 8,2 до 15,6 дня) у 97,5% инфицированных. Оценка параметра дисперсии составила 1,52 (ДИ от 1,32 до 1,72), а расчетный средний инкубационный период составил 5,5 дней. Средний период до появления лихорадки составляет 5,7 дня (ДИ от 4,9 до 6,8 дня), при этом у 2,5% людей наблюдается лихорадка в течение 2,6 дня (при ДИ от 2,1 до 3,7 дня), а у 97,5% температура поднимается в течение 12,5 дней (ДИ От 8,2 до 17,7 дней) воздействия.

 

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР

Международная федерация Красного Креста, ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустили новое руководство по защите детей от передачи вируса. В случае закрытия школ руководство включает рекомендации по смягчению возможных негативных последствий для обучения и благополучия детей.

В тех случаях, когда школы остаются открытыми, а также для обеспечения того, чтобы дети и их семьи оставались защищенными и информированными, руководство призывает к следующему:

· Предоставление детям информации о том, как защитить себя;

· Продвижение лучших методов мытья рук и гигиены и предоставление гигиенических принадлежностей;

· Очистка и дезинфекция школьных зданий, особенно объектов водоснабжения и санитарии;

· Увеличение потока воздуха и вентиляции.

Это руководство, хотя и является конкретным для стран, которые уже подтвердили передачу COVID-19, по-прежнему актуально во всех других контекстах. Образование может побудить учащихся стать сторонниками профилактики заболеваний и борьбы с ними дома, в школе и в своем сообществе, рассказывая другим о том, как предотвратить распространение вирусов. Поддержание безопасной работы школ или возобновление работы школ после закрытия требует многих соображений, но если все будет сделано хорошо, это может способствовать укреплению здоровья населения.

Например, руководящие принципы безопасного школьного обучения, реализованные в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне во время вспышки болезни, вызванной вирусом Эбола, с 2014 по 2016 год помогли предотвратить передачу вируса в школах.

ЮНИСЕФ настоятельно призывает школы-будь то открытые или помогающие учащимся посредством дистанционного обучения-оказывать им всестороннюю поддержку. Школы должны предоставлять детям жизненно важную информацию о мытье рук и других мерах по защите себя и своих семей; содействовать оказанию поддержки в области психического здоровья; и помогать предотвращать стигматизацию и дискриминацию, поощряя учащихся быть добрыми друг к другу и избегать стереотипов, когда речь заходит о вирусе. 
Новое руководство также предлагает полезные советы и контрольные списки для родителей и воспитателей, а также детей и самих студентов. Эти действия включают в себя:

· Мониторинг состояния здоровья детей и удержание их дома от посещения школы, если они больны;

· Поощрение детей к тому, чтобы они задавали вопросы и выражали свою обеспокоенность.

 

КОРОНАВИРУС – НЕ ПОВОД НЕ УЧИТЬСЯ, ЮНЕСКО ПРИЗЫВАЕТ ВСЕ СТРАНЫ НАЛАДИТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

С целью сдержать распространение коронавируса 15 стран приняли решение закрыть все школы. Еще 14 государств пошли на аналогичные меры в отдельных регионах. В результате по всему миру, по состоянию на 10 марта, в школу не ходят почти 370 млн. учащихся. Но в ЮНЕСКО считают, что в век передовых технологий чрезвычайная ситуация - не повод для нарушения непрерывности процесса обучения.

10 марта в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялось экстренное совещание министров образования. Они обсудили сложившуюся ситуацию и возможность внедрения программ дистанционного обучения.

Всего менее месяца назад Китай был единственной страной, санкционировавшей закрытие школ. С тех пор 29 стран пошли на такие меры с целью предотвращения или сдерживания распространения коронавируса COVID-19. Сегодня по всему миру возможности ходить в школу лишен каждый пятый школьник – 369 млн детей и подростков.

В ходе сегодняшней встречи представители разных стран делились опытом организации дистанционного обучения на случай закрытия школ.

Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле подчеркнула, что временное закрытие школ из-за проблем в сфере здравоохранения и других кризисов, не повод для нарушения права детей на образование. «Мы ступаем на неизведанную территорию и работаем со странами, чтобы найти высокотехнологичные, низкотехнологичные или нетехнологические решения, обеспечивающие непрерывность обучения», - сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле. Она добавила, что международное сотрудничество имеет важное значение для разработки наиболее эффективных подходов в этой области.

ЮНЕСКО со своей стороны готова оказать поддержку в усилиях по обеспечению непрерывности обучения. В этой связи ЮНЕСКО опубликовала на сайте список доступных приложений и платформ для онлайн обучения, которые могут использоваться родителями, учителями и учащимися.

«Мы столкнулись с необычной ситуацией, многим странам приходится решать одну и ту же проблему. Мы собрались вместе не только для того, чтобы преодолеть нынешний беспрецедентный кризис в сфере образования, но и для того, чтобы продумать меры на будущее», - заявила Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по образованию.

Сегодня многие школы уже успешно используют практику дистанционного обучения в связи с коронавирусом.

Очевидно, что не все страны в равной степени готовы к организации онлайн-обучения, не у всех детей и учителей есть лэптопы или телефоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения.

«Мы работаем со странами в целях обеспечения непрерывности процесса обучения для всех, особенно для находящихся в неблагоприятном положении детей и молодых людей, которые, как правило, больше всего страдают от закрытия школ», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.

Сегодня на брифинге в Женеве пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тарик Ясаревич заявил, что на сегодняшний день не существует общей рекомендации о необходимости закрывать школы в рамках мер по сдерживанию коронавируса. По его словам, такого рода меры по сдерживанию оказались эффективны в Китае и в Италии. Но решение должно приниматься с учетом числа выявленных случаев заражения и ряда других факторов.

 

В КИТАЕ РАЗРАБОТАЛИ РОБОТА ДЛЯ ВЗЯТИЯ МАЗКА ГОРЛА В ЦЕЛЯХ ДИАГНОСТИКИ COVID-19

 

В Китае разработали умного робота для взятия мазка из горла. Новинка призвана помочь в диагностике коронавирусной инфекции и снижении риска заражения среди медработников.

Данный робот был совместно разработан Гуанчжоуским институтом по здоровью дыхательных органов и Шэньянским институтом автоматизации при Академии наук Китая.

Он состоит из механической руки в форме змеи, бинокулярного эндоскопа, оборудования беспроводной передачи данных и интерактивного терминала.

Механическая рука может совершать точные манипуляции в горле, а эндоскоп - показывать трехмерную анатомическую картину в высоком разрешении. С применением передовой в беспроводной сети робот способен в режиме реального времени получать команды и совершать взятие мазков из горла быстро и аккуратно.

Начиная с 28 февраля, когда новинка была внедрена в Гуанчжоуском институте по здоровью дыхательных органов, был произведен забор уже 80 мазков. Результаты испытаний показали, что роботизированный сбор материала из горла может достигать высокого качества, с разовым показателем успеха более 95 проц. Более того, он помогает облегчить боль и уменьшить повреждения глотки у пациентов во время самой операции.

Тест на нуклеиновую кислоту мазка из горла является одним из важнейших способов диагностики инфекции COVID-19. Во время его взятия, медперсоналу приходится находиться в тесном контакте с пациентом, тем самым подвергая себя высокому риску заражения. Кроме того, нерациональные методы забора образцов ухудшают качество мазка и могут привести к ложноотрицательным результатам.

Разработчики убеждены, что новый робот позволит защитить медработников от заражения COVID-19 в ходе взятия мазков, улучшить стандартизацию по сбору биообразцов и обеспечить их качество.