О плане плановых проверок на 2019 год

Проект Плана контрольно-надзорных мероприятий на 2019 год сформирован на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесения изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При расчете потенциального риска учтена численность населения, находящегося под воздействием объекта надзора, которая в т.ч. зависит от количества оказываемых услуг, количества рабочих мест, числа работников, продолжительности работы объекта, наличия несоответствующих гигиеническим нормативам и требованиям Технических Регламентов Таможенного союза результатов лабораторно-инструментальных исследований и замеров, вынесенных постановлений об административных правонарушениях по результатам проведенных ранее плановых и внеплановых проверок и др.

По состоянию на 01.10.2018 проект плана включает 545 проверок в отношении 525 хозяйствующих субъектов. В сравнении с 2018 годом общее количество плановых проверок в плане на 2019 год увеличилось на 33,5%.

Увеличена с 27,9% до 55,4% доля субъектов надзора и с 33,6% до 67,93% доля объектов надзора, относящихся к первым трём категориям риска. В соответствии с классификацией по степени риска причинения вреда здоровью в проекте плана удельный вес объектов надзора: чрезвычайно высокого риска составил – 3,08% (2018 – 2,36%); высокого риска – 26,08% (2018 – 2,65%); значительного риска – 38,77% (2018 – 28,61%); среднего риска – 25,81% (2018 – 44,5%); умеренного риска – 6,26% (2018 – 21,8%).

Ни один из субъектов надзора, отнесенных к 6 классу опасности с низким риском в проект плана проверок на 2019 год не включен.

По виду деятельности в структуре проекта плана:

  • 43,1% (2018 – 65,5%) проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, отдыха детей и подростков. В основном это государственные бюджетные учреждения;
  • 11,7% (2018 – 16,6%) проверок деятельности в области здравоохранения;
  • 9,0% (2018 – 5,8%) проверок учреждений, предоставляющих коммунальные, социальные и персональные услуги;
  • 16,2% (2018 – 4,9%) проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства пищевых продуктов, включая напитки и производство табачных изделий;
  • 5,3% (2018 – 0,6%) проверок в сфере предоставления услуг общественного питания;
  • 4,2% (2018 – 0%) проверок в сфере продовольственной торговли;
  • 10,5% (2018 – 6,6%) в сфере промышленности, сельского хозяйства, эксплуатации транспортных средств и иных видов деятельности.

В связи с отменой «надзорных каникул» для малого бизнеса в плане на 2019 год увеличена доля проверок субъектов малого предпринимательства до 38,2% (2018 - 11,3%). Основная часть из них приходится на субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере оказания медицинских услуг, по производству пищевых продуктов, оказывающих услуги в сфере общественного питания и торговли, нарушения в деятельности, которых, представляют наибольший существенный риск для здоровья населения.

Отдельное проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018-2019 годах в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не предусмотрено.