О работе по рассмотрению обращений граждан в I полугодии 2016 года

В  текущем году более 2500 потребителей обратились в Управление  Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, в том числе письменно – 1835 (73%), по телефону «горячей линии» – 537 (21%), в общественную приемную – 151 (6%).

Общая структура обращений не претерпела изменений. Как и прежде, большая часть вопросов, с которыми граждане обращаются в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1624 обращения (64% от общего количества поступивших). Наиболее часто граждане жалуются на нарушения при:

- покупке технически сложных товаров бытового назначения – 528 (33%);

- получении жилищно-коммунальных – 234 (14%), а также финансовых услуг – 165 (10%).

Тематика 844 обращений  связана с санитарно-эпидемиологические вопросами. Наиболее актуальные из них:

- реализация некачественных пищевых продуктов, некачественные услуги общественного питания – 236 (28%);

- загрязнения окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений  – 194 (23%);

- неблагоприятные условия проживания – 93 (11 %).

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По 1585 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе  552 обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя.

 68 письменных обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.  По итогам завершенных контрольно-надзорных мероприятий 70 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц  привлечены к  административной ответственности по фактам нарушения законодательства. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется  контроль их исполнения.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей в суд направлено: 46 заключений по гражданским делам, 11 исков в защиту конкретных потребителей, 6 исков  в защиту неопределенного круга потребителей.

Всем гражданам, обратившимся по телефону «горячей линии» и в общественную приемную Управления, даны консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. 195 обратившимся оказана помощь в составлении претензии, 163 рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.

Решение вопросов по 164 обращениям (7% от общего количества поступивших) находилось вне компетенции Управления.