О работе Управления по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2019 года

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом полугодии 2018 года поступило   606  письменных  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Вопросы по 155  обращениям не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные структуры.

По 32 обращениям  защиты прав потребителей проведены  внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, контрольные закупки, возбуждены  административные дела и административные расследования, по результатам которых юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены  к административной ответственности.

В отношении хозяйствующих субъектов  составлено 23 протокола об административных правонарушениях, выдано. Наложены штрафы на общую сумму 281 000 рублей, внесено 16 предписаний об устранении требований законодательства,  5 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, 9  предостережений. 

361  обратившимся потребителям, которые  жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования  имущественного характера, разъяснены положения  законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

- 29  заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения. Из рассмотренных 22   гражданских дел судами вынесены  решения в пользу потребителей на  общую сумму около 581 000  рубль. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

- 10  исков в защиту прав потребителей, по 5 из которых вынесены судебные решения об удовлетворении требований потребителей на сумму 316 000 рублей.

 Управление продолжает  проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 19 случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги были удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на  общую сумму 278  656 рублей.

С целью реализации полномочий по консультированию граждан  обеспечены: еженедельная работа Общественной приемной Управления; консультирование граждан по телефону «горячей линии»; работа Консультативного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».