О работе Управления по вопросам защиты прав потребителей в первом полугодии 2021 года

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом полугодии  2021  года поступило   1599  письменных  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Вопросы по 348 обращениям не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные структуры.

По результатам           контрольно-надзорных мероприятий и контрольных закупок  в отношении 50 субъектов составлены протоколы об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесены постановления о назначении наказания в виде штрафов на сумму 365 тыс. рублей.

С целью недопущения нарушений прав потребителей в адрес 19 хозяйствующих субъектов внесены  предостережения.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

- 86  заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги. По 56 гражданским делам вынесены решения, из которых 42 требования потребителей удовлетворены на сумму более 3,5 млн. рублей. По остальным гражданским делам решения не вынесены.  

- 19 исков в защиту прав потребителей (8 - в защиту неопределенного круга потребителей и 11 в защиту прав конкретных потребителей). По рассмотренным 7 искам в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных потребителей во всех случаях требования Управления удовлетворены в полном объеме на сумму 341 тыс. рублей, из которых 26 тыс. рублей - моральный вред.

Управление продолжает  проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 67 случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги были удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на  общую сумму 880,5  тыс. рублей.

С целью реализации полномочий по консультированию граждан  обеспечены: еженедельная работа Общественной приемной Управления; консультирование граждан по телефону «горячей линии»; работа Консультативного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».

Дополнительно информируем о работе Государственного информационного  ресурса для потребителей.  Доступ к ресурсу свободный и  осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 

 

 

Дата: 
10.08.2021

Категория документа: