О рассмотрении письменных обращений граждан за 8 месяцев 2016 года

За 8 месяцев 2016 года в Управление  Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 2517  письменных обращений. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Общая структура обращений в сравнении с прошлым годом не претерпела существенных изменений. Как и прежде, большая часть вопросов, с которыми граждане обращаются в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1374 (55% от общего количества поступивших обращений). В структуре преобладали жалобы потребителей на некачественное оказание различных видов услуг – 886 (64%), в том числе на нарушения прав в сфере:

- предоставления жилищно-коммунальных услуг  – 22,5 %;

 - деятельности на финансовом рынке – 16,2 %.

488 (35,5%) обращений потребителей касалось нарушений их прав при продаже отдельных видов  товаров (в основном промышленных товаров с недостатками – 21%).

Обращений  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1143 (45%  от общего количества поступивших обращений). Наиболее актуальными для населения остаются вопросы:

- реализации некачественных пищевых продуктов и организации питания – 30%;

- загрязнения окружающей среды, содержания территорий городских и сельских поселений  – 23,8%;

- неблагоприятных условий проживания – 10,3%.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По 2233 обращениям заявителям даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе по 1412 (63%) заявлениям потребителям разъяснены их права по обращению в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя.

160 письменных обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.  По итогам  отчётного периода завершено  проведение 141 контрольно-надзорного мероприятия, в 80% случаев указанные  в обращениях факты нашли свое подтверждение.  118 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц  привлечены к  административной ответственности по фактам нарушения законодательства. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется  контроль их исполнения.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей в суд направлено: 72 заключения по гражданским делам, 18 исков в защиту отдельных потребителей и 20 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Решение вопросов по 124 обращениям находилось вне компетенции Управления и в установленном порядке перенаправлено по подведомственности для рассмотрения в иные органы.