О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате действий авиакомпании ОАО «Авиационные линии Кубани»

 

 

О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате действий авиакомпании ОАО «Авиационные линии Кубани»

 

По поручению Федеральной службы Роспотребнадзора, в связи с прекращением деятельности авиакомпании ОАО «Авиационные линии Кубани», Управление Роспотребнадзора по Калининградской области информирует потребителей об аспектах правового регулирования отношений в области авиаперевозок.

По информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта, авиакомпания ОАО «Авиационные линии Кубани» с 11 декабря 2012 года прекратила свою деятельность в связи тяжелым финансово-экономическим положением (www.favt.ru ).

На основании поручения Федерального агентства воздушного транспорта во все аккредитованные агентства Транспортной клиринговой палаты (ТКП) направлены телеграммы о прекращении продаж билетов на рейсы ОАО «Авиационные линии Кубани», а также возврате денежных средств в полном объеме пассажирам, обратившимся с соответствующими заявлениями в агентства по приобретению авиационных билетов.

В случае отказа в возврате денежных средств в кассах приобретения билетов потребителю необходимо учитывать следующее. В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Общей мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение договорных обязательств в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является возмещение убытков.

Под одной из составляющих понятия убытков в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб (стоимость проезда (проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса).

По общему правилу, закрепленному в статье 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и пункте 1 статьи 11 ГК РФ, защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом. Также в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается прекратившим существование (ликвидированным) лишь после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, который ведет Федеральная налоговая служба.

Уважаемые потребители услуг авиаперевозки!

В случае если Вам отказано в удовлетворении требований, гарантированных законом, рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, где Вам окажут консультативную и практическую помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.

Кроме того, за оказанием правовой помощи по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 50 (тел. 538-436, 503-133).