Об итогах «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршерингом

Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области проведено консультирования потребителей по вопросам защиты прав потребителей услуг такси по телефонам «горячих линий».

За  период с 05 по 19 ноября  2018  года   период  Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Калининградской области» проконсультировано 7  граждан по следующим вопросам:

- порядок установления платы за услуги такси.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра.

- выдача чека при оплате за поездку в такси

При выполнении услуги пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.

-  информация, предоставляемая потребителю диспетчером  такси при приеме заказа

Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

- ответственность исполнителя услуги в случае задержки такси.

Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей". Заказчик вправе потребовать от исполнителя услуг:

-  неустойку  за нарушения срока оказания услуги (Согласно пункту 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка рассчитывается  за каждый час просрочки в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги). 

-  возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги

Исполнитель освобождается от ответственности, если автомобиль прибыл с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)

Обратившимся потребителям даны ответы по всем заданным вопросам с одновременным  разъяснением законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также предложено, в случае нарушения их прав, обращаться в Управление и Консультативный центр с целью принятия мер по компетенции, оказания помощи в составлении претензий, исковых заявлений.