Памятка для потребителей: Есть претензии к работе управляющей компании! Куда обращаться?

В Управление Роспотребнадзора по Калининградкой области поступают обращения граждан с вопросами, касающимися жилищного законодательства, жалобами на действия управляющих компаний.

Не все вопросы, изложенные в обращениях потребителей, относятся к сфере деятельности Роспотребнадзора. В этой связи, Управление полагает необходимым разъяснить.

1. Потребитель вправе первоначально предъявить претензию в управляющую компанию.  Претензия должна содержать указание на нарушение, которое допустила управляющая организация, невыполнение обязательств по договору управления и пр. 

Претензию следует  писать в двух экземплярах, один из которых останется у управляющей организации, а второй, с отметкой сотрудника, — у потребителя.

Исполнитель коммунальных услуг обязан вести учёт поступающих жалоб, заявлений, обращений, претензий от потребителей и, предусмотренный законодательством срок направлять ответ -  об удовлетворении или об отказе.

2. В случае бездействия управляющей компании либо отказе в удовлетворении требований потребителя, возможно обращение в надзорные инстанции. 

 Министерство контроля (надзора)  Калининградской области (г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1) рассматривает вопросы, связанные с:

- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, выполнением работ по их содержанию и ремонту (неисправности в системах водопровода и канализации, вентиляции, центрального отопления и горячего водоснабжения; дефекты кровли, отмосток, фасадов зданий, остекления в подъездах, неисправности входных дверей, водоотводящих устройств, лестниц, уборке и т.д.);

- правильностью начисления платы за услуги ЖКХ;

- проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в доме к сезонной эксплуатации (утепление дома, ремонт крыш, восстановление водосточных труб и др.);

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, ограничение или приостановление (прекращение) предоставления коммунальных услуг;

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство, перепланировка);

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками жилья (потребителями) и исполнителями, производителями услуг;

- наличием в жилых домах индивидуальных и общедомовых приборов учета энерго-и водоресурсов;

- соблюдение стандарта раскрытия информации об управляющей организации;

В случае нарушений жилищного законодательства жителям, проживающим в жилых домах по договору социального найма (муниципальное жилье) в Калининградской области   можно обращаться в Управление  жилищного коммунального хозяйства Администрации городского округа «город Калининград»   или администрацию  соответствующего муниципального образования.

По санитарно-эпидемиологических вопросам, к которым относятся требования к качеству питьевой воды; порядку обращения с отходами производства и потребления (сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов); санитарного состояния объектов ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламления подвалов, чердаков жилых домов); к условиям проживания граждан (повышенный уровень шума; вибрации; недопустимые параметры микроклимата – относительная влажность воздуха и  температура жилого помещения; повышенные уровни электромагнитых полей; пониженные уровни освещенности), а также по вопросам защиты прав потребителей (получение необходимой и достоверной информации об исполнителе (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) и жилищно-коммунальных услугах: отсутствие в договоре, предусмотренной  законодательством, информации для потребителей, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (г. Калининград, ул. Иванникова, 5).

В  прокуратуру  и правоохранительные органы  потребители имеют право подать жалобу, в случае мошеннических действий, нецелевых тратах, В суд стоит обращаться, если речь идёт о каком-либо материальном возмещении, споре имущественного характера. 

В случае неправильного  начисления тарифа на коммунальные услуги, потребители вправе обратиться в  региональную Службу по тарифам (г. Калининград, Советский пр-т., 13). Она осуществляет контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на ЖКУ, проводит экспертизу обоснованности расчёта тарифов с привлечением соответствующих организаций.

Если возникают вопросы с капитальным ремонтом — обращение следует направлять  региональному оператору по капремонту.

Управление предлагает  руководствоваться совокупностью вышеизложенного в целях правильного определения полномочного органа государственного контроля (надзора) в соответствующих вопросах защиты жилищных прав.