Памятка для потребителей Мошенничество с использованием банковских карт, мобильных телефонов и интернета

Банковская карт удобный инструмент повседневных расчетов.

Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны:

От подглядывания из-за плеча  во время операций  с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.

Основные приемы, которые используют злоумышленники:

• скимминг или установка специальных устройств на банкоматы, с помощью которых преступники получают информацию о карте.

• Траппинг – установка на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает  ее обратно, а «добрый прохожий», якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода,  забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.

• Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или

Услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.

• Фишинг -  рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать ее номер и пин-код

•  Мошенничество с помощью телефона – когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал и входе разговора уточняются данные карты.

Во  избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:

•При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над пин-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов

• Закрывайте рукой клавиатуру при вводе пин-кода

• Не передавайте банковскую карту посторонним

• Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии

• Никому не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения

 

Помните: кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов!

• Сообщайте банку актуальные контактные данные

• Подключите услугу SMS-уведомлений, всегда имея при

себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка, вы обеспечите эффективную профилактику риска

несанкционированных операций по ней.

• ХранитеПИН-код отдельно от карты и не записывайте его на карте. При его потере ил краже немедленно заблокируйте карту.

 

Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности

• Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это убережет от штрафов

• Не теряйте карту – перевыпуск ее может стоить дополнительных средств

• Неснимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или  автоматических платежей

•При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежании нежелательного  «овердрафта».

 

Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях

• Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)

• при получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает виру, задача которого – собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере

 

Как защититься:

• не открывать сайте платежных систем по ссылке

• совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах

• никому не сообщайте ваши пароли, вводить пароли необходимо только на самих сайтах платежных процессоров

• не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации

• если вам предлагают работу и при этом просят оплатить взнос с качестве гарантии за пересылку данных, не попадайтесь на эту ловушку

• письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас – удаляйте

• в 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя, поэтому подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.

• относитесь с осторожностью на  поступающие на ваш телефон  с неизвестного номера  смс-оповещения, например, «Вы выиграли приз...». При этом просят прислать подтверждающую смс, внести регистрационный взнос через интерент-кошелек,

перезвонить, назвав код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а

обещанный приз тоже растовряется.

•«Мама, я попал в аварию», когда мошенник отправляет СМС или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить  достоверность полученной информации и переводит средства на счета злоумышленников.

• «Блокировка карты». На мобильный телефон приходит смс – «Ваша карта заблокирована. По вопросам разблокировки обращайтесь по телефону...».  Получатель такого смс –сообщения перезванивает по указанному номеру и мошенник, называемый себя сотрудником банка, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько операций. Таким образом, деньги с карты переходят на счет мошенников.

• Рассылка вирусов, который помогает злоумышленникам подобраться к банковской карте, привязанной к мобильному телефону и перевести деньги на свой счет.

Способы защиты:

• Не отвечайте на смс и не открывайте ммс от неизвестных абонентов , в том числе, поздравительные сообщения и открытки.

• При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию.

• Не отправляете смс на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения

• Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т.д.  Попросите представиться, назвать ФИО, должность, поинтересуйтесь какой адрес у отделения (офиса), уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните.