Памятка для потребителей, пострадавших от действий организатора питания в МАУ ЦОПМИ «Огонек»

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в рамках компетенции, осуществляет работу по судебной защите лиц, пострадавших от действий организатора питания в детском лагере «Огонек». Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность причинителя вреда. 

Отправляя ребенка в детский оздоровительный лагерь, родители заключают договор об оказании услуг с организацией, в соответствии с которым организация принимает на себя обязательства по обеспечению не только досуга ребенка,  но и по обеспечению мер безопасности ребенка на территории лагеря  и предотвращению нарушения детьми установленных мер безопасности.

Если на территории лагеря, в котором отдыхал ребенок, был причинен вред здоровью ребенка вследствие ненадлежащего оказания лагерем услуг, то на данную организацию, согласно ст. 1095 ГК РФ, возлагается ответственность из причинения вреда, причиненного вследствие недостатков услуг. В соответствии со ст.1064 ГК РФ, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме лагерем, в котором ребенок получил вред здоровью.

Кроме того, в Российской Федерации действует закон от 07.02.1992г. № 2300-1 «О Защите прав потребителей», регулирующий правоотношения в сфере защиты прав потребителей.

Под потребителями в рамках указанного  закона понимаются как родители (законные представители) ребенка, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие услуги, так и ребенок, как использующий услуги.

Статьей 4 Закона установлена обязанность исполнителя оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. 

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие оказания некачественной услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет. 

Управление рекомендует   следующий алгоритм действия для родителей:
- собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.); 

- собрать документальное подтверждение понесенных расходов и убытков; 

- обратиться с письменной претензией в адрес организации, организующей отдых и оздоровление ребенка, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью (например, расходы на проведенное лечение, покупка необходимых лекарств,  платный вызов «скорой помощи», утраченный заработок и т.п.).

В претензии необходимо четко указать, какой вред причинен, и четко сформулировать свои требования. Претензию необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в претензии необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, в связи с наличием имущественных требований, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации спор может быть разрешен только судом.

Иск в суд может быть подан одним из следующих способов:

- самим потребителем или его представителем от имени пострадавшего лица;

- общественной потребительской организацией от имени пострадавшего лица;

- Управлением в интересах пострадавшего лица.

При принятии Вами решения о подачи иска через Управление, Вам следует подать письменное заявление (образец прилагается) с обоснованием своих требований:

- о возмещении вреда жизни и здоровью;

- компенсации морального вреда с приложением документов, подтверждающих Ваши затраты.

В заявлении необходимо изложить обстоятельства нарушенного права, когда, где, в какой период произошло событие. При отсутствии документа (чека), подтверждающего факт покупки некачественной пищевой продукции, рекомендуем сослаться на свидетельские показания (с указанием ФИО, адреса, контактного телефона свидетелей).

Прием заявлений от граждан осуществляется в Управлении: г. Калининград, ул. Иванникова, д. 5, каб. 1, с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов.

Управление окажет Вам консультационную помощь в подготовке претензионных писем, материалов к судебному делу.

Проконсультироваться по данному вопросу Вы можете по телефону 61-69-13 (отдел защиты прав потребителей).

Приложение: примерный образец заявления в Управление.

Руководителю

Управления Роспотребнадзора по Калининградской области

от__________________________

проживающего (ей) по адресу:

г.______ул.__д. _кв._

тел. ______________________

Заявление

(Описание ситуации)__________________________________________________

прошу Вас на основании ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратиться с исковым заявлением в суд в защиту моих интересов и о взыскании с ответчика (наименование организации)  в мою пользу, денежных средств в сумме , в том числе: стоимость непредоставленных дней по договору ___, стоимость лекарственных средств и пр.__, возмещение морального вреда в размере_______________

Приложение:_______________________________________________________ _дата___________ подпись