Поверка приборов учета. Права и обязанности потребителей

В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Калининградской области  от граждан поступают вопросы, касающиеся сроков поверки индивидуальных приборов учёта воды. Собственники многоквартирных и жилых домов интересуются, как производятся услуги по поверке счётчиков.

Установленные в домах и квартирах счетчики воды,  газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве при­бора учета.

Поверка счетчиков - обязанность их владельцев.   Конкретный срок службы прибора учета указывается в паспорте.   В  этих же  паспортах  указывается  срок  службы прибора,  но  срок  поверки  и  срок  службы -  это  разные  правовые  понятия.  При этом,  сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических] и пери­оды их поверок указаны в документах, при­лагающихся к устройству.

Для установки и опломбирования  новых  счетчиков   необходимо обратиться в энергоснабжающие организации или управ­ляющую компанию.

Поверка проводится за счет владель­ца счетчиков.

Потребитель  должен  быть  осторожен,  так как  часто,  пользуясь    беспечностью  и  нежеланием  изучать документы,  которые  ему  предлагают  подписать,  потребителю  навязывают   дополнительные  ненужные  услуги.

В  Калининградской области выявлялись  случаи мошенничества со стороны неизвестных лиц с проведением периодической поверки счетчиков тепла, принадлежащим частным лицами и организациям . Проводя поверку счетчиков, коммерческие организации  предлагают гражданам подписать договоры на якобы техническое обслуживание  приборов  учета.   Пользуясь  доверием граждан,    недобросовестные предприниматели навязывать гражданам ненужную им возмездную услугу. Все  начинается  с  того,  что  жители   домов, квартир  обнаруживают    в  почтовых  ящиках   извещения  о необходимости  проведения  поверки  приборов  учета. А  дальше  в  извещении   идут  угрозы  в части  начисления  расходов  за  потребленные   коммунальные  ресурсы    по  тарифам.

Потребители  должны  знать,  что   Федеральный закон РФ от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», регулирующий поверку счетчиков, не предусматривает обязательные действия по техобслуживанию счетчиков, инженерного оборудования  в квартирах жителей многоквартирных жилых домов.

Подписанные  договоры  по своему типу относятся к договорам   бытового подряда. По таким видам договоров заказчик может отказаться от их исполнения в любое время,  что  предусмотрено  в  ст.32  Закона  РФ  «  О защите  прав  потребителей»    Тем, кто попал в подобную ситуацию, рекомендуем отказаться от подобных договоров, письменно уведомив исполнителя.

Управление  считает целесообразным довести следующую информацию о порядке проведения периодической поверки счетчиков и документальном оформлении ее результатов:

- выдача свидетельства является обязательной; на свидетельство наклеивается защитная голографическая марка; на оборотной стороне свидетельства - заводские номера расходомера, входящего в состав счетчика;

- дата очередной поверки указана на свидетельстве о поверке;

- для осуществления поверки снимается с места установки весь комплект прибора учета, а не части его;

- отметка в паспорте прибора о поверке может не ставиться, поскольку действующим законодательством не предусмотрена.