Профилактика COVID-19: рекомендации по работе гостиниц

Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области организована онлайн-конференция для предпринимателей по вопросам работы гостиниц в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Методические рекомендации по организации работы гостиниц

Методические рекомендации по организации работы предприятий общественного питания

На вопросы бизнес-сообщества о применении рекомендаций по профилактике COVID-19 на практике ответила руководитель Управления Елена Бабура. Модератором вебинара выступила глава регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров Ольга Тесленко.

В ходе обсуждения прозвучали следующие вопросы и ответы:

Городские отели, в отличии от находящихся на побережье, не прекращали свою деятельность в период действия ограничений. Обязательно ли выполнять исследование на коронавирус для сотрудников этих отелей?

Методические рекомендации по организации работы гостиниц в пункте 11 говорят: «Осуществление допуска персонала к работе в гостиницах, деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), при наличии результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию (методом ПЦР)».

Елена Бабура: «Если деятельность отеля не приостанавливалась, проведение таких исследований документов не определено. Можно порекомендовать, при возобновлении деятельности отеля, использовать, по возможности, вахтовый метод работы персонала. Это позволит, в случае заболевания сотрудника в одной смене, отстранить конкретную смену, выполнить необходимую дезинфекцию и продолжить работу с привлечением других сотрудников.

Необходимо ли проводить исследование на коронавирус сотрудникам ресторана?

 

Елена Бабура: «Требований по обследованию на COVID-19 работников общепита в рекомендациях Роспотребнадзора нет».

Отелям рекомендовано использовать специальное оборудование для обеззараживания воздуха. При большой площади это дорого. Мы фактически не можем выполнить эту рекомендацию. Что делать?

Методические рекомендации по организации работы гостиниц в пункте 8 говорят: «Проведение в местах общего пользования (холлы, вестибюли, столовые) обеззараживания воздуха с применением соответствующего оборудования согласно инструкции».

Елена Бабура: «Дороже, чем наше здоровье нет ничего. Поэтому это важная профилактическая мера в условиях эпидемического распространения коронавирусной инфекции, т.к. основной путь передачи - воздушно-капельный. Речь идет об обеззараживании воздушной среды в холлах, вестибюлях и столовых. Возможно предусмотреть компенсирующие мероприятия, например, сквозное проветривание, обслуживание посетителей в номерах, вместо столовой. Режим эпидемиологического неблагополучия сохранится до выработки популяционного иммунитета, это произойдет не раньше, чем начнется кампания по массовой вакцинации.  Решать вопрос с приобретением оборудования необходимо».

Если в ресторане существует система приточно-вытяжной вентиляции. Воздух проходит полный цикл замены пять раз в час. Это является альтернативой обеззараживателям?

Елена Бабура: «Если в этой системе существуют входные фильтры очистки, то это может быть альтернативой».

Для каждого входа в отель мы подготовили журналы для сотрудников. Достаточно ли записей о температуре в них или нужны дополнительные меры?

Елена Бабура: «Помимо измерения температуры и записи этого значения в журнал, мы рекомендуем добавить в него дополнительную графу «наличие в окружении лиц с подозрением, с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция»». В этой графе сотрудник расписывается сам. Это его личная, гражданская ответственность в том, что он уведомил работодателя о спокойном эпидокружении. И если кто-то из окружения заболевает, сотрудник сообщает вам, а вы, в свою очередь, не допускаете человека к работе, т.к. он в данном случае, являясь контактным, должен быть обследован в условиях изоляции. В случае, если выявлено повышение температуры, например, до 37 градусов, сотрудник не должен допускаться к работе».

Нужно ли отелю уведомить Роспотребнадзор о возобновлении деятельности?

 

Елена Бабура: «Мы попросили отели, которые долгое время простаивали, проинформировать Управление Роспотребнадзора о том, что предприняты все необходимые меры и они готовы начинать деятельность в условиях эпидемического распространения коронавирусной инфекции. Часть отелей уже направили информацию, перечислив сделанное.  Это презумпция добросовестности. Ведь в случае возникновения очага инфекционного заболевания, необходимо принимать жесткие меры, вплоть до временной приостановки деятельности. Рисковать жизнью и здоровьем граждан недопустимо.  Условия, препятствующие распространению заболевания, разумней и важней создать до начала работы».

Разрешено ли заселять в один номер людей, которые вместе приехали, проводят время совместно, но не считаются семьей с юридической точки зрения?

Пункт 19 Методических рекомендаций по организации работы гостиниц звучит: «Размещение гостей преимущественно одноместное, за исключением семейного».

Елена Бабура: «Рекомендуется не заселять в номера людей, именно не контактирующих друг с другом в обычной жизни, чтобы избежать дополнительных рисков инфицирования при тесном контакте».

Будут ли дополнения к существующим Методическим рекомендациям от Управления Роспотребнадзора по Калиниградской области?

Елена Бабура: «Региональное Управление не имеет таких полномочий. Документов, в развитие уже существующих, Управление издавать не вправе.  Рекомендую открыть существующий документ, внимательно его прочитать и не придумывать дополнительно ничего, чего в нем не существует. Мы нацелены на то, чтобы вам помочь, чтобы защитить вас и ваших гостей. Спасибо за общение и желаю всем здоровья»!

Категория документа: