Решение расширенного заседания коллегии от 17 февраля 2011 года «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в 2010 году и задачи на 2011 год»



Решение расширенного заседания коллегии от 17 февраля 2011 года «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в 2010 году и задачи на 2011 год»

Председатель коллегии: Руководитель федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области Т.П. Груничева.

Присутствующие: Главный федеральный инспектор в Калининградской области Чаплыгин А.И., заместитель Председателя Правительства Калининградской области Оргеева М.Э., министр здравоохранения Калининградской области Выговский А.Б., представители федеральных структур, областной прокуратуры, министерств образования, социальной политики и труда, главы и заместители глав муниципальных образований, начальники территориальных отделов, должностные лица управления, главные врачи филиалов ФГУЗ, должностные лица ФГУЗ.

Выступили: Т.П.Груничева, Михеенко О.П., Чаплыгин А.И.,Оргеева М.Э., Выговский А.Б.., Скрыпник А.В., Курилович В.А.

Заслушав и обсудив информацию главного государственного санитарного врача по Калининградской области Т.П. Груничевой, коллегия отмечает, что во взаимодействии с представителями органов исполнительной власти, муниципальных образований проведен комплекс мероприятий, позволивший выполнить задачи, поставленные на 2010 год, достигнуть планируемых индикативных показателей ведомственных целевых программ и обеспечить стабильной санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Калининградской области.

Продолжена работа по оптимизации надзорно-контрольной деятельности, в целях реализации ФЗ № 294, Постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в его развитие. В течение года должностными лицами проведено 2537 проверок. Из них 70% (или 1777 надзорных мероприятий) осуществлено в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках Федерального Закона №294, в том числе 1173 (66%) плановых и 604 (34%) внеплановых. 30,0% (или 760 проверок) проведено по иным основаниям, установленным законодательством Российской федерации, включающим административные расследования, расследования причин условий возникновения инфекционных заболеваний или отравлений людей, поручения органов прокуратуры и пр.). Количество проверок, проведенных в рамках ФЗ №294, уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 17% за счет снижения числа внеплановых проверок.

Основанием для проведения внепланового надзора стали в 47,1% случаев контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (285 проверок), в 9,8% - жалобы потребителей (59 проверок), в 3,7% - информация о возникновении угрозы и о причинении вреда жизни, здоровью граждан (22 проверка). 7 внеплановых мероприятий в соответствии с законодательством подлежали и были согласованы с органами прокуратуры (100%). Отказов в согласовании не было. 238 внеплановых проверок (39,4%) проведено по приказам руководителя Роспотребнадзора, изданных в соответствии с поручениями Президента, Правительства Российской Федерации (проверки летних оздоровительных учреждений и пр.). В 26% случаев (357) целью проведения внеплановых проверок явилось расследование причин условий возникновения инфекционных заболеваний. 14% (191) от общего числа внеплановых проверок составили проверки осуществляемые органами прокуратуры с привлечением специалистов Управления и территориальных отделов, а также проверки, проведенные должностными лицами Управления по поручениям органов прокуратуры.

Выявлено 4663 правонарушения, из них 4610 нарушений обязательных требований законодательства и 53 случая невыполнения предписаний должностных лиц Управления Роспотребнадзора. По результатам проверок назначено 2675 административных наказаний. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлено 1612 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства. Более 60% предписаний (970) выданы по результатам плановых проверок. Внесено 652 представлений об устранении причин и условий способствующих совершению правонарушений.

В 2010 году должностными лицами проведено 212 административных расследований, в ходе которых выявлено 158 нарушений обязательных требований санитарного законодательства и 54 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, привлечено к административной ответственности 41 юридическое лицо, 33 индивидуальных предпринимателя, 34 должностных лица, 15 граждан. Наложено 123 штрафа на сумму свыше 1 млн. 200 тыс. рублей, выдано 50 предписаний об устранении нарушений.

В целом, должностными лицами Управления роспотребнадзора по Калининградской области в 2010 году возбуждено 2917 дел об административном правонарушении. 19,4% протоколов (565) об административном правонарушении составлено в отношении индивидуальных предпринимателей, 26% (765)-в отношении юридических лиц. Число протоколов составленных в отношении данной категории лиц значительно больше чем в 2009 году. Число рассмотренных административных материалов, поступивших из органов внутренних дел, сократилось в 4 раза, что связано с внесением соответствующих изменений в законодательные акты.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 341 предупреждение, назначено 2963 административных штрафа на общую сумму 11 млн. 245 тыс. руб. Средняя сумма наложенного штрафа составила 3795 руб. Исполнено 2928 постановления на сумму 9 млн. 728 тыс. руб., обеспечена 98,8-процентная взыскиваемость. В службу судебных приставов направлено 423 заявления о возбуждении исполнительного производства в отношении лиц, добровольно не исполнивших Постановления о привлечении к административной ответственности. В суды по подведомственности для привлечения к административной ответственности направлено 216 административных материалов, что в 1,5 раза больше чем в 2009 году, по результатам рассмотрения назначен 171 штраф на сумму около 1200 тыс. руб.

По результатам рассмотренных судами 48 административных дел на приостановление деятельности в 45 случаях назначено соответствующее административное наказание, в 3-х случаях назначены штрафы.

В 2010 году зарегистрировано 399 уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, наибольшее число которых приходится на розничную торговлю в неспециализированных магазинах - 121 (30,3%); на услуги общественного питания - 94 (23,6%); на парикмахерские услуги - 73 (18,3%), на розничную торговлю в специализированных магазинах - 49 (14,5%).

Анализ большинства индикативных показателей, определенных 9 ведомственными целевыми программами на 2010 год, связанных с выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, свидетельствует об их выполнении. Наиболее финансово затратными явились мероприятия по реализации ведомственных программ «Гигиена и здоровье» - 36,3%, Стоп-инфекция» - 25,3% и «Санитарный щит» - 19,9 %.

Управлением Роспотребнадзора продолжена работа по реализации Федерального закона № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлений Правительства РФ, принятых в его развитие, концепции формирования электронного правительства РФ. Продолжено создание внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота, обеспечивающего возможность рассылки и сбора необходимой информации посредством электронной связи. Обеспечен ежедневный режим информационной поддержки сайта и наполнение его информацией, отражающей деятельность Управления. В территориальных отделах произведена замена модемной связи на ADSL для выхода в сеть Интернет.

С целью информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке, популяризации санитарно-гигиенических, противоэпидемических, потребительских знаний, санитарного просвещения специалистами Управления и территориальных отделов проведено 106 выступлений по телевидению, 406 - по радио, 2434 публикации, в т.ч. в прессе - 712, 416 информаций размещены на сайте Управления.

Специалистами Управления рассмотрено 2572 письменных обращения граждан. Это на 44% больше чем в 2009 году, 1324 человека получили консультации через Общественную приемную, 1374 - по телефону «горячей линии».

Работа по совершенствованию государственного санитарно-эпидемиологического надзора была направлена на улучшение основных индикативных показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Удельный вес подземных источников централизованного питьевого водоснабжения, не отвечающих санитарным правилам и нормам, практически не изменился и составляет 13%. Стабильным оставалось качество воды из скважин, удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, не претерпел существенных изменений и составил 18,1% и 2,5% по санитарно-химическим и микробиологическим показателям соответственно (в 2009г. - 17,9% и 2%). Качество водопроводной воды по санитарно-химическим показателям имеет тенденцию улучшения, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды уменьшился с 23,7% до 19,4%. По микробиологическим показателям качество воды остается стабильным, удельный вес нестандартных проб в 2009г. и 2010г. составил 4,4%.

Проведена проверка 581 предприятия, занятого производством и оборотом пищевых продуктов. В ходе надзорных мероприятий и административных расследований назначена и проведена экспертиза 2995 проб пищевых продуктов по микробиологическим и 2594 проб по санитарно-химическим показателям. 60 проб (2%) оказались микробиологически загрязненными, это, в основном, птицепродукция, мясные продукты, кулинарные изделия (салаты). 40 проб (1,6 %) не отвечали требованиям гигиенических нормативов по содержанию пестицидов (виноград - ЮАР и Чили, яблоки - Польша, Бельгия), консервантов (чернослив сушеный - Чили), по органолептическим показаниям (икра зернистая лососевая, США). Выявлено и снято с реализации 432 партии некачественных и опасных пищевых продуктов в количестве около 150 тонн.

Во исполнение Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ №33 «О производстве и обороте мяса птицы», №66 «Об использовании для обработки тушек птицы растворов, содержащих хлор» исследовано около 100 проб отечественной и импортной птицепродукции на содержание хлорорганических соединений, положительных находок не выявлено.

По контролю использования полифосфатов и глазури в рыбных продуктах проверено 187 предприятий, занимающихся оборотом рыбной продукции. Удельный вес неудовлетворительных проб рыбы и рыбопродуктов по санитарно-химическим показателям составил для отечественной продукции 1,1% и 20% - для импортируемой продукции из Китая, Вьетнама, Испании. Снято с реализации 65 партий объемом 6 тонн. 38 хозяйствующих субъектов привлечены к административной ответственности за реализацией несоответствующей гигиеническим нормативам продукции и нарушения установленных требований к маркировке мороженной рыбной продукции, наложены штрафы на сумму 113 тыс. руб.

Обеспечено выполнение перспективных планов-заданий по улучшению условий образования, подготовленных Управлением Роспотребнадзора по каждому образовательному учреждению. В итоге в 62 школах области приобретена новая школьная мебель, в том числе с регулируемой высотой, в 53 учреждениях - холодильное и технологическое оборудование.

Во взаимодействии с органами региональной и муниципальной власти обеспечена комплексная работа по контролю в период летней оздоровительной компании и подготовки школ к новому учебному году.

В период летней оздоровительной кампании проведено 784 проверки, нарушения выявлены в 155 ЛОУ, наложены 137 штрафов на сумму 370 тыс. руб.В период летней оздоровительной кампании 2010 г. массовых инфекционных и неинфекционных (отравлений) заболеваний среди отдыхающих детей не допущено. Всеми формами организованного летнего отдыха охвачено 72,7 тысяч детей. Выраженный оздоровительный эффект получили 98% отдохнувших детей. Работа по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности летней оздоровительной компании на хорошем организационном уровне проведена в г. Калининграде, Балтийском, Светлогорском, Светловском г.о., в Неманском м.р.

Охват горячим питанием учащихся в области по итогам года составил 96,4%. В г. Калининграде и Нестеровском районе этот показатель не достигнут.

Несмотря на обеспечение высокого охвата медицинскими осмотрами работников во вредных условиях труда (99,6%), 80 человек соответствующий медицинский осмотр не прошли. Наибольшее число из них трудятся на объектах транспортной инфраструктуры г. Калининграда, промышленных предприятиях Балтийского, Озерского м.р, Правдинского района, Янтарного и Пионерского г.о. 96 юридических лиц, 50 руководителей хозяйствующих субъектов по результатам надзорных мероприятий были привлечены к административной ответственности за ненадлежащее обеспечение безопасных условий труда, несоблюдение гигиенических нормативов химических и физических факторов производственной среды, за нарушения требований санитарных правил к производственным процессам.

Осуществлена проверка выполнения лицензионных требований в 42 учреждениях. По фактам выявленных нарушений деятельности с источниками ионизирующего излучения и деятельности связанной с возбудителями инфекционных заболеваний переданы на рассмотрение в суд 45 протоколов о административном правонарушении, судом наложены штрафные санкции на сумму 113 тыс. рублей, а также принято решение о приостановлении действия лицензии 4 учреждений.

В 2010 году достигнуто снижение заболеваемости по 39 нозологиям, в том числе: коклюшной инфекцией в 4,43 раза, острым вирусным гепатитом С на 28,2%, болезнью Лайма на 40,4%, лептоспирозом на 50,4%, активными формами туберкулезной инфекции на 7,2%, бациллярными формами туберкулеза на 18,4%, аскаридозом на 21,3%, энтеробиозом на 20,4%, сифилисом на 39,2%, гонореей на 33,1%, лямблиозом на 41,4%.

Вместе с тем отмечался рост заболеваемости по 8 нозологиям, в том числе сальмонеллезной инфекцией на 55,2%.

Реализация с 2006 года приоритетного национального проекта позволила за 5 лет в области дополнительно привить против вирусного гепатита 332250 детей, подростков и взрослых, против краснухи - более 41000 девушек и женщин до 25 лет. С 2008 года дети до года прививаются против полиомиелита инактивированной вакциной.

Эффективность иммунизации подтверждается снижением в 3 раза заболеваемости вирусным гепатитом В (с 8,9 в 2005 году до 2,8 в 2010 году), отсутствием на протяжении 3 лет случаев заболеваний острой формой гепатита В детей и подростков.

В рамках приоритетного национального проекта продолжена организационная и практическая работа по расширению доступа к профилактике, диагностике, лечению ВИЧ-инфицированных.

Реализация комплекса мероприятий по данному направлению позволила: провести профилактическое обследование 13,5% населения области на ВИЧ-инфекцию; обеспечить доступ, повысить приверженность и проводить лечение 1129 ВИЧ-инфицированных; снизить смертность от ВИЧ-инфекции; охватить полным трехэтапным курсом антиретровирусной терапии 85,5% ВИЧ-инфицированных беременных; не допустить случаи заражения ВИЧ при переливании донорской крови и медицинских манипуляциях, обеспечить относительную стабилизацию эпидемического процесса (зарегистрировано 403 случая ВИЧ-инфекции против 431 в 2009 году). Вместе с тем показатели заболеваемости ВИЧ-инфекцией на территории 10 муниципальных образованиях остаются выше среднеобластных.

Несмотря на предпринимаемые меры по увеличению почти на 9% объемов акарицидных обработок, направленных на снижение численности переносчиков, эпидемическая ситуация по клещевым инфекциям остается напряженной. Активность природных очагов высока, и на сегодня все население области остается потенциальной группой риска. В 2010 году зарегистрировано 28 случаев клещевого энцефалита в 8 муниципальных образованиях области (г. Калининград, Балтийский г.о., Гусевский, Гурьевский, Краснознаменский, Неманский, Черняховский м.р., Советский г.о.), 4180 жителей области обратились за медицинской помощью по случаю присасывания клещей. Показатели охвата вакцинацией населения остаются крайне низкими. А в муниципальных образованиях Багратионовский м.р., Балтийский г.о, Светловский г.о., Гвардейский район, Правдинский район, Полесский м.р., Славский м.р., Янтарный г.о. по-прежнему прививаются только профессиональные группы риска, в то время как населению доступ к вакцинации не обеспечен.

Сохранена тенденция снижения заболеваемости туберкулезом. Зарегистрировано 878 случаев, число заболевших в сравнение с 2009 годом уменьшилось на 7%. За последние 5 лет смертность населения от туберкулеза снизилась с 28,1 до 13,3 на 100 тыс. Отмечается увеличение почти на 20% удельного веса больных, выявленных при профилактических осмотрах. Охват населения флюорографическим обследованием по итогам года составляет более 98%. Несмотря на достигнутые успехи в целом по области, заболеваемость туберкулезом населения Славского м.р, Краснознаменского м.р., Озерского м.р., Нестеровского района, Гвардейского района, Неманского м.р. еще не достигла областного уровня, а, следовательно, мероприятия по борьбе с туберкулезом требуют оптимизации с учетом особенностей развития эпидемического процесса.

С 1 июля по 31 декабря 2010 года должностными лицами Управления проконтролировано 10920 партий грузов общим весом более 150 тыс. тонн. Количество досматриваемых партий значительно уменьшилось, что связано с изданием правовых актов Комиссии Таможенного союза и с сокращением номенклатуры продукции, на которую Роспотребнадзор ранее выдавал документы, подтверждающие безопасность. Выявлены нарушения и задержаны 45 партий грузов объемом 117 тонн по причине отсутствия документов, подтверждающих безопасность. Их ввоз запрещен.

Управление приступило к выдаче единой для Таможенного союза формы документа, подтверждающего безопасность продукции - свидетельства о государственной регистрации. Всего выдано 128 свидетельств единого образца, в т.ч. 53 -на продукцию местных производителей. Соблюдены установленные законодательством сроки рассмотрения заявлений, оформления документа и внесения сведений в Федеральный реестр.

В ходе 454 надзорно-контрольных мероприятий и административных расследований выявлено 436 фактов нарушения требований законодательства о защите прав потребителей, из них 60% были связаны с нарушением права потребителей на информацию. По результатам проверок в отношении юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 421 постановление о назначении административных наказаний.

Должностные лица Управления приняли участие в 68 судебных делах с заключениями по потребительским спорам, по 65 из них (в 96% случаев) исковые требования потребителей были удовлетворены, в пользу потребителей судами присуждено более 1,5 млн. рублей. Штрафы в доход государства составили свыше 215 тыс. руб.

В целях гражданско-правовой защиты законных интересов потребителей в суды общей юрисдикции по области в 2010 году инициировано 10 исков, по 9 из них судами вынесены решения об удовлетворении заявленных требований.

В целях гражданско-правовой защиты законных интересов неопределенного круга потребителей в суды общей юрисдикции по области подготовлено 3 иска, по всем судами вынесены решения об удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрено 1122 письменных обращений по вопросам нарушения прав потребителей (в структуре обращений наибольшее число на услуги торговли и ЖКХ). Все обращения рассмотрены в установленном порядке, в том числе 122 (11%) с проведением контроля. 216 споров по инициативе Управления урегулировано в досудебном порядке, потребителям возвращены деньги за некачественные товары и услуги на сумму около 1,5 млн. руб.

Рассмотрено 81 обращение граждан с жалобами на кредитные организации, что 2,5 раза больше чем в 2009 году. Проверено 5 банков, 3 из них (АКБ ОАО «Инвестбанк», ОАО «Стройвестбанк», ОАО «Сбербанк») как юридические лица признаны виновными в нарушении потребительских прав и привлечены к административной ответственности.

Охвачен контролем в системе СГМ 71% населения области, в том числе по влиянию радиационного загрязнения объектов среды обитания - 100%, качества атмосферного воздуха - 78,7%, качества питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - 90,3%, санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест - 41,0% и безопасности пищевых продуктов - 45,0%.

В целях совершенствования кадровой политики Управлением продолжена работа в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Приоритетным направлением является формирование кадрового состава из числа молодых специалистов. За последние годы в Управление и территориальные отделы приняты на конкурсной основе 23 человека. По целевому направлению в Государственной Санкт-Петербургской медицинской Академии им. И.И. Мечникова обучается 25 студентов, из них 4 человека приступили к учебе в 2010 году. В 2010 году прошли аттестацию 167 государственных гражданских служащих, из которых 157 признаны соответствующими замещаемым должностям и 3 включены в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста. Повысили профессиональный уровень и квалификацию 38 государственных гражданских служащих. В рамках реализации ФЗ №273, Плана Роспотребнадзора на 2010-2011 годы продолжено осуществление комплекса мер по противодействию коррупции.

На основании вышеизложенного и в целях достижения индикативных показателей деятельности в рамках реализации ведомственных целевых программ, совершенствования надзорно- контрольной деятельности, дальнейшей стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Начальникам отделов и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, главному врачу ФГУЗ и главным врачам филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области»

1.1. Считать основными задачами на 2010 год:

- совершенствование контрольно- надзорной деятельности в соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.08 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в его развитие Постановлений Правительства РФ, внедрение в деятельность стандартов обследования объектов, обеспечение действенного контроля реализации Плана проведения контрольно-надзорных мероприятий и выполнения предписаний;

- реализацию Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период 2012 года;

- реализацию Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части иммунопрофилактики инфекционных болезней, профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С, программы ликвидации кори в Российской Федерации, Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;

- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей;

- совершенствование социально-гигиенического мониторинга, государственного надзора за соблюдением санитарного законодательства, обеспечение контроля выполнения технических регламентов в соответствии с полномочиями службы;

- продолжение внедрения системы электронного документооборота и единой информационной системы во исполнение программы «Электронная Россия» и Концепции информатизации Роспотребнадзора на 2010-2011 годы и на период до 2013 года;

- реализацию Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», государственного задания в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области области».

1.2. Обеспечить подготовку Доклада о результатах и основных направлениях деятельности за 2010 год до 01.03.2011 года.

2. Начальникам территориальных отделов управления:

2.1. Направить главам муниципальных образований информации «О санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования и мерах по ее улучшению». Копии информаций представить в Управление в срок до 05.03.2011 года.

3. Начальникам (заместителям начальников) отделов управления, начальникам территориальных отделов:

3.1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию надзорно-контрольной деятельности в соответствии с требованиями ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части повышения эффективности надзорных мероприятий. Ежемесячно проводить анализ надзорно-контрольной деятельности, с обсуждением результатов с должностными лицами и разработкой мер, направленных на недопущение недостатков в работе;

3.2. Обеспечить выполнение мероприятий ведомственных целевых программ, направленных на достижение запланированных индикативных показателей деятельности;

3.3. Продолжить работу, направленную на:

3.3.1. принятие адекватных мер административного воздействия по каждому выявленному факту нарушения, привлечение к административной ответственности юридических лиц, расширение применяемых статей КоАП РФ к нарушителям санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав, использование административного расследования в случае выявления правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия и законодательства в сфере защиты потребительских прав;

3.3.2. реализацию гражданско-правовых механизмов при судебной защите потребителей, в т.ч. неопределенного круга: давать заключения и вступать в судебные дела по инициативе лиц, участвующих в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей;

3.4. Активизировать работу по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ведомственной целевой программы «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области»;

3.5. Обеспечить контроль за исполнительской дисциплиной и качеством подготовки и оформления документов, в т.ч. по рассмотрению обращений, заявлений, обращений.

4. Начальнику отдела эпидемиологического надзора (Ташкиновой И.П.), начальникам территориальных отделов Управления:

4.1. Продолжать работу по еженедельному контролю реализации Национального проекта «Здоровье» в части дополнительно иммунизации населения, профилактики ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов. Обеспечить контроль своевременности завершения дополнительной иммунизации населения против вирусного гепатита В -контингентов 2009 года в сроки, установленные сетевыми графиками;

4.2. Инициировать в марте 2011 года проведение заседания областного штаба по борьбе с инфекционными заболеваниями, медицинских Советов по вопросу обеспечения работы, направленной на повышения охвата профилактическими прививками детского и взрослого населения;

4.3. Провести в срок до 01.04.2011 года анализ выполнения комплексного плана мероприятий по профилактике сальмонеллеза и внести необходимые предложения по корректировке с учетом развития эпидемической ситуации;

4.4. Совместно с заинтересованными службами провести дополнительный анализ эффективности проводимых профилактических мероприятий по противодействию ВИЧ-инфекции, принять дополнительные меры с целью ограничения распространения инфекции, снижения отказов от антиретровирусной терапии ВИЧ-инфицированных, обеспечению полного охвата химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин;

4.5. Обеспечить эффективность государственного надзора за соблюдением санитарно-противоэпидемических требований по раннему выявлению заболеваний туберкулезом среди населения, обеспечению не менее 98% охвата флюорографическим обследованием, по организации адекватного лечения заболевших, профилактике туберкулезной инфекции среди детей, оздоровлению очагов, в первую очередь на административных территориях с высоким уровнем заболеваемости;

4.6. С целью недопущения возникновения природно-очаговых инфекций, подавления численности переносчиков инфекции, активизировать работу с администраций муниципальных образований, хозяйствующими субъектами, по организации проведения в марте-апреле 2011 года сплошной дератизации объектов муниципальной собственности (детских, лечебно- профилактических, жилых), акарицидных обработок мест массового отдыха населения, территорий детских оздоровительных, образовательных, лечебно-профилактических, социальных учреждений;

4.7. Считать приоритетным направлением увеличение охвата профилактическими прививками населения против клещевого энцефалита;

4.8. Принять меры по обеспечению не менее 25% охвата профилактическими прививками против гриппа населения в осенний период 2011 года, подготовить и направить в муниципальные образования предложения о выделении средств на приобретение вакцины для иммунизации неорганизованных детей дошкольного возраста, социально незащищенных групп населения;

4.9. Продолжить работу по реализации мероприятий по поддержанию статуса Калининградской области как территории, свободной от полиомиелита, организация работы по сертификации территории как свободной от эндемичной кори.

5. Начальнику отдела санитарного надзора (Новохатской Е.М.), начальникам территориальных отделов Управления:

5.1. Повысить эффективность и результативность надзора по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;

5.2. Обеспечить действенный контроль выполнения планов-заданий по улучшению материально-технического состояния образовательных учреждений, подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, оздоровительных учреждений- к летнему сезону;

5.3. Продолжить совместно с муниципальными образованиями работу, направленную на обеспечение охвата полноценным горячим питанием школьников, повышение качества и обеспечение безопасности питания;

5.4. Продолжить работу по внедрению Технических регламентов на молоко и молочную продукцию, масложировую продукцию, соковую продукцию из фруктов и овощей и др.

5.5. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта, снижению уровня пьянства и алкоголизма, наркомании, табакокурения среди населения, во взаимодействии с органами исполнительной власти, общественными организациями, хозяйствующими субъектами.

6. Начальнику отдела защиты прав потребителей (Покидиной Т.Ф.) начальникам территориальных отделов Управления:

6.1. Продолжить работу по совершенствованию:

  • судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей;
  • системы информирования и просвещения потребителей;
  • взаимодействия с органами исполнительной и муниципальной власти , общественными организациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности;
  • применяемых мер по защите прав потребителей финансовых услуг, услуг ЖКХ, туристских услуг;

6.2. Обеспечить участие в реализации Проекта по развитию финансового образования и финансовой грамотности населения.

7. Главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», главным врачам филиалов ФГУЗ:

7.1. Обеспечить:

  • Реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Переход на субсидиарное финансирование;
  • Освоение современных методик по проведению исследований, испытаний, измерений, экспертиз и иных видов оценок, приобретение лабораторного оборудования, расходных материалов и оргтехники, необходимых для осуществления надзора и контроля;

7.2. Продолжить дальнейшее взаимодействие с Региональными центрами, Референс-центрами по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний, Центрами индикации и диагностики возбудителей инфекционных болезней;

7.3. Активизировать деятельность Консультационного центра по информированию потребителей в сфере защиты прав потребителей.

8. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности (Абрамовой Г.А.), заместителю отдела юридического обеспечения (Воронкиной И.В.), главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (Михеенко О.П.):

8.1. Обеспечить проведение ежемесячного анализа использования средств федерального бюджета с целью их равномерного и эффективного расходования на реализацию ведомственных целевых программ;

8.2. Обеспечить работу по проведению открытых аукционов в электронной форме в строгом соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года №1996-р и главой 3.1. ФЗ РФ от 21.07.2005 года №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

8.3. Обеспечить соблюдение законодательства РФ при администрировании доходов, своевременное и правильное зачисление средств в федеральный бюджет, бюджет Калининградской области и местные бюджеты.

Контроль настоящего решения возлагаю на заместителей Руководителя (Бабура Е.А., Сбоеву С.А.)

Председатель коллегии Т.П. Груничева