Управление продолжает защищать права потребителей в рамках установленных полномочий

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом полугодии 2017  года поступило   792  письменных  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Вопросы по 85  обращениям не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы.

По вопросам защиты прав потребителей проведено 196 внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, возбуждено 24 административных дел и административных расследований  по результатам  которых 187  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности по фактам нарушений прав потребителей, в отношении хозяйствующих субъектов  составлено 502 административных протокола.

347  обратившимся потребителям, которые  жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования  имущественного характера, разъяснены положения  законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

- 55  заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 29   гражданских дел, судами вынесены  решения в пользу потребителей на  общую сумму около 680  000  рублей. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

- 10  исков в интересах  неопределенного круга потребителей (услуги ЖКХ, бытового обслуживания населения), 7 из которых рассмотрены. По всем рассмотренным искам требования Управления были удовлетворены. 

16 заявлений в  защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретного потребителя просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству,  за причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетнему небезопасного оказания услуги аттракциона. По 10 рассмотренным  заявлениям  в защиту потребителей  вынесены судебные решения об удовлетворении требований на общую сумму около 455 000 рублей.

Управление продолжает  проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 69  случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги были удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на  общую сумму 950  000 рублей.