Управление продолжает защищать права потребителей в рамках установленных полномочий

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в третьем квартале 2017  года поступило   1179  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Вопросы по 151  обращению не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы.

По 89 обращению Управлением проведена с хозяйствующими субъектами соответствующая превентивная работа, в результате чего требования потребителей удовлетворены в  досудебном порядке на общую сумму 1 277 892   рубля.

В рамках проведенных  268 внеплановых проверок  и 9 административных расследований  по фактически выявленным нарушениям в сфере защиты прав потребителей составлено 698 административных протоколов.

582  обратившимся потребителям, которые  жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования  имущественного характера, разъяснены положения  законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

-  89  заключений  по делам в защиту прав потребителей.  Заключения касались различных  потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги перевозок воздушным транспортом, возмещение вреда жизни и здоровью и пр. . Из рассмотренных 57 гражданских дел судами вынесены  решения в пользу потребителей на  общую сумму около 780  000  рублей. Остальные  гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

-  11  исков в интересах  неопределенного круга потребителей к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о прекращении нарушений в сфере ЖКХ, в сфере торговли.  По 9 рассмотренным судами делам вынесены решения о прекращении хозяйствующими субъектами нарушений в отношении неопределенного круга лиц.

-  25 заявлений в  защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретного потребителя просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству,  за причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетним. По рассмотренным 19 заявлениям,  требования потребителей удовлетворены на общую сумму около 750 000 рублей.

В семи случаях Управлением были поданы иски в защиту интересов социально-незащищенных слоев населения (несовершеннолетних).

Так,  Управление обратилось в суд с иском о защите прав несовершеннолетнего к МП «Центральный парк культуры и отдыха городского округа «Город Калининград», где  ребенок получил  вред здоровью на аттракционе. Судом  было установлено, что услуга на аттракционе «Вальс» оказалась небезопасной, в результате чего ребенку причинен вред здоровью средней тяжести, и  исковые требования Управления в интересах несовершеннолетнего лица  удовлетворены. Вынесено решение о взыскании с МП «Центральный парк культуры и отдыха городского округа «Город Калининград» в пользу пострадавшего компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей в связи с причинением вреда здоровью. 

Также в Управление обратились шесть родителей заболевших детей вследствие грубого нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в  дошкольном учреждении  МАДОУ «ЦРР - детский сад № 131» .

От имени  Управления в суд были поданы исковые заявления в защиту интересов  потребителей  к  учреждению  МАДОУ «ЦРР - детский сад № 131» с требованиями о возмещении как имущественного, так и морального вреда.

Судом вынесены 4 решения о взыскании с образовательного учреждения понесенных потребителями убытков и возмещении вреда жизни и здоровью детей  вследствие оказания некачественной услуги питания, организованной в образовательном учреждении МАДОУ "ЦРР - детский сад № 131",  на сумму более 30 тыс. рублей.

Управление продолжает работу, направленную на недопущение нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и восстановление нарушенных прав потребителей.