Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
Главная > О защите прав потребителей, обратившихся в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

О защите прав потребителей, обратившихся в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

Опубликовано пт, 03/02/2017 - 10:42 пользователем Александр Ельцов

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в  2016 году  поступило 2197 письменных  обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

281 потребителю оказана консультативная помощь при обращении в общественную приемную Управления. По «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 1625 граждан.

К  числу основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление, относятся  нарушения прав в сфере: торговли  в части  реализации технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками; предоставления  жилищно-коммунальных услуг; деятельности на финансовом рынке; бытового обслуживания населения;  услуг связи.

В отчетном периоде Управлением при рассмотрении обращений граждан  велась превентивная работа с хозяйствующими субъектами, результатом которой в 168 случаях требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке   на общую  сумму около 1 800 000 рублей.

Потребителям, которые  предъявляли требования  имущественного характера за некачественно оказанные услуги и приобретение товара, в каждом случае разъяснялись  положения  законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, Управлением за текущий период подготовлено и направлено в суд  122  заключения  по делам в защиту прав потребителей, что на 71% больше, чем в 2015 году. Из рассмотренных в 2016 году  гражданских дел судами вынесены  решения   в пользу потребителей на  общую сумму около 1,7 млн. рублей.  

     В 2016 году Управлением подано 27 исков в защиту неопределенного круга потребителей, которые  касались:

-  прекращения противоправных действий исполнителей по оказанию коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению ненадлежащего качества;

-   прекращения противоправных действий продавцов при осуществлении розничной торговли табачной продукцией без соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством;

-  прекращения противоправных действий продавцов в части реализации товаров в отсутствие  обязательной и достоверной  информации для потребителей.

За отчетный период Управлением в суд было предъявлено 22 заявления о защите прав конкретных потребителей, 15 из которых – в защиту потребительских прав социально-уязвимых слоев населения (несовершеннолетние, пенсионеры, инвалиды).

По вынесенным в 2016 году  судебным решениям требования потребителей удовлетворены на общую сумму около 1 400 000 рублей. 

571   письменное обращение  послужило основанием для проведения внеплановых проверок, возбуждения административных дел и проведения административных расследований,   по результатам  которых выявлено 842 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.  636 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности.

В связи с вступившими в силу с 01.01.2017 года  изменениями в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающими дополнительные условия проведения проверки, Управление информирует:

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «...нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Категория документа:

  • О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН [1]
  • Общественная приемная [2]
  • Отчеты о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц [3]
  • Результаты мониторинга по количеству обращений в суды и результаты рассмотрения судебных дел по жалобам граждан на действия должностных лиц [4]
  • Информация [5]
  • ПРЕСС-ЦЕНТР [6]
  • Пресс-релизы [7]

Ссылки
[1] http://39.rospotrebnadzor.ru/430
[2] http://39.rospotrebnadzor.ru/283
[3] http://39.rospotrebnadzor.ru/502
[4] http://39.rospotrebnadzor.ru/503
[5] http://39.rospotrebnadzor.ru/369
[6] http://39.rospotrebnadzor.ru/271
[7] http://39.rospotrebnadzor.ru/343

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.