К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.
Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.
Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей.
⠀
С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.
⠀
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?
⠀
⠀
В претензии Вы можете заявить требования:
- о возврате стоимости ужина,
- о компенсации стоимости лечения,
- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.
⠀
Все образцы претензий собраны на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru [1]
⠀
Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд.
⠀
Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства или законодательства в области защиты прав потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности.
⠀
Ссылки
[1] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/
[2] http://39.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/rekomendacii-upravleniya-rospotrebnadzora-k-novogodnim-prazdnikam
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.