Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
Главная > Что делать при отравлении в ресторане?

Что делать при отравлении в ресторане?

Опубликовано пн, 04/01/2021 - 11:35 пользователем roman

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания. 

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей.

⠀

С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

⠀

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?

⠀

  • Срочно обратитесь к врачу для получения медицинского заключения. Это необходимо как для оказания помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой ситуации нужно доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане.
  • Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить доводы.
  • Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

⠀

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

⠀

Все образцы претензий собраны на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru [1]

⠀

Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд.

⠀

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства или законодательства в области защиты прав потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности.

⠀

Дата: 
04.01.2021

Категория документа:

  • Рекомендации Управления Роспотребнадзора к новогодним праздникам [2]

Ссылки
[1] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/
[2] http://39.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/rekomendacii-upravleniya-rospotrebnadzora-k-novogodnim-prazdnikam

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.