ИТОГИ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» ЗА 2021 ГОД

Консультирование граждан по телефонам «горячей линии» является одним из наиболее востребованных и актуальных инструментов работы с населением. Центром информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» и консультационным пунктом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Гусеве Калининградской области» в течение 2021года организовано и проведено 22 тематических телефонных «горячих линий» по следующим темам:
качества и безопасности молочной продукции и срокам годности;
качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции;
профилактика коронавирусной инфекции, тестирования на новую коронавирусную инфекцию;
защиты прав потребителей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей;
профилактики туберкулеза, вакцинации, иммунитета к указанному заболеванию в рамках проведения Всемирного дня борьбы с туберкулезом;
вакцинопрофилактики в рамках Европейской недели иммунизации;
профилактики клещевого энцефалита;
качества и безопасности детского отдыха;
качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, срокам годности;
по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом;
профилактики вирусных гепатитов в рамках Всемирного дня борьбы с гепатитами;
качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности;
качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей;
качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности;
профилактика гриппа и ОРВИ;
защиты прав потребителей, приуроченное к Дню пожилого человека;
тестирования на новую коронавирусную инфекцию;
услуги такси и каршеринга;
профилактика ВИЧ инфекции в рамках Всероссийского дня борьбы со СПИД;
качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, пиротехники, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг;
защиты прав потребителей в рамках Всероссийской недели сбережений и Всемирного дня качества;
организация питания в школах.
 
В рамках проведенных тематических «горячих линий» консультации получили 352 гражданина Калининградской области.
По телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 поступило 73 обращения. Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.
Наибольший интерес потребители проявляли к теме профилактики коронавирусной инфекции, тестирования на COVID-19, ограничительных мерах по коронавирусу в Калининградской области, правилах въезда (выезда) из (в) Калининградскую область, инфекционных заболеваний гриппа и ОРВИ, ВИЧ инфекции, вопросов, касающихся иммунизации - 185.
Популярными остались вызывали вопросы качества и безопасности детских товаров и детского питания – 80.
Тройку лидеров замыкает «горячая линия» по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов (мясная, рыбная, молочная, плодоовощная и срокам годности) – 49.
Интерес вызывают вопросы защиты прав потребителей, вопросы по услугам такси и каршеринга – 38 обращений.
В рамках мероприятий по тематическому консультированию и информированию граждан на сайте 39 rospotrebnadzor.ru  на страничке ФБУЗ консультационным центром и пунктом размещались памятки для потребителей по вопросам тематических горячих линий:
 
«Как выбрать качественную молочную продукцию»;
«О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит»;
«Правильный выбор молочной продукции»;
«Советы потребителю (молочная продукция)»;
«Памятка ПКП (парфюмерно-косметическая продукция)»;
«Правильный выбор парфюмерно-косметической продукции»;
«Советы потребителю при покупке мясных полуфабрикатов»;
«Чистый мир - без пластика!»;
«Как правильно выбирать кондитерские и хлебобулочные изделия»;
«Потребителям о микрофинансировании»;
«Правомерно ли взимание магазином процентов за оплату товара банковской картой, а не наличными?»;
«Рекомендации по выбору качественного мороженого»;
«Безопасность детских товаров»;
«Безопасное лето 2021 года»;
«О финансовых махинациях: как себя обезопасить»;
«Качество и безопасность хлебобулочных и кондитерских изделий»;
«Правила покупки плодоовощной продукции»;
«Правильный выбор мясной и рыбной продукции»;
«Требования к мясной и рыбной продукции»;
«Основы рационального питания школьников начальной школы»;
«Сертификация косметики»;
«15 марта Всемирный день ЗПП под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми отходами».
 
Всем обратившимся даны устные консультации, разъяснен порядок защиты своих прав в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
 
Руководитель Центра информирования и Консультирования граждан Л.В. Безель.
Дата: 
12.01.2022