О работе Консультационного центра и пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» за 2021 год

В 2021 году за консультационной помощью в центр и пункт (г. Гусев) обратились 3122 гражданина.
На личном приеме специалистами центра и пункта в 2021 году оказана консультативная помощь 135 гражданам, по телефону проконсультированы 3089 граждан. 
На электронную почту консультационного центра в 2020 году поступило 33 обращения. Все обращения рассмотрены и потребителям даны ответы.
Структура обращений в КЦ в 2020 году выглядит следующим образом:
По услугам поступило 1622 обращения, что составляет 51% от общего количества обратившихся.
По товарам - 1500 обращений, что составляет 49% от общего количества обратившихся.
Увеличилось количество обращений граждан, связанных с продажей товаров дистанционным способом - 215 обращений, что составляет 7% от общего количества обращений, что на 2% больше чем в 2020 году. Структура обращений граждан в 2021 году по сравнению с 2020 годом принципиально не изменилась. Наибольшее количество обращений связано с оказанием населению бытовых услуг, общих вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей, медицинских услуг, покупкой технически сложных товаров. Актуальными остаются вопросы потребителей по услугам ЖКХ, финансовым услугам, вопросам качества и безопасности пищевых продуктов.
В связи с распространением коронавирусной инфекции увеличились обращения граждан по вопросам профилактики инфекционных заболеваний гриппа и ОРВИ, COVID-19, иммунизации населения, ограничительных мерах по коронавирусу в Калининградской области, правилах въезда (выезда) из (в) Калининградскую область.
По остальным категориям товаров и услуг незначительное количество обращений т.е. менее 2% от общего количества обратившихся.
Специалистами КЦ и пункта в 2021 году по обращениям граждан подготовлен 21 проект исковых заявлений в суд, 19 претензий.
Продолжается работа по информированию потребителей посредством размещения на сайте памяток. В 2020 году на сайте размещено 33 информации для потребителей по актуальным вопросам потребительских правоотношений, 9 статей размещены в СМИ.
Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области организовано и проведено 29 тематических «горячих линий» по актуальным вопросам ЗПП: в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, к Дню пожилого человека, Всероссийского дня борьбы со СПИДом, по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов и срокам годности, детских товаров(одежда, обувь, игрушки, новогодние подарки, детское питание), услуги такси и каршеринга, в рамках проведения Всероссийской недели сбережений  и  Всемирного дня качества и т.д.).

Информация подготовлена руководителем Центра информирования и консультирования граждан Безель Л.В.

Дата: 
10.01.2022