Хозяйствующий субъект устранил нарушения прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратился потребитель о нарушении его прав  при приобретении услуги по перевозке в части взимания платы    ГП КО «АВТОВОКЗАЛ» в кассах автовокзала за распечатку электронного билета.  

Управлением в отношении хозяйствующего субъекта проведена внеплановая проверка, в ходе которой     было установлено, что услуга по продаже  билетов на сайте ГП КО «АВТОВОКЗАЛ»  в сети «Интеренет»  является дополнительной и  предоставляется  для удобства пассажиров.

Хозяйствующим субъектом разработаны «Правила покупки и возврата билетов», которые размещены на странице сайта предприятия.  При переходе на страницу сайта оплаты пассажир подтверждает, что ознакомлен с правилами покупки и возврата билетов.

Так как проезд пассажиров в автобусах осуществляется только  по билетам, посадка в автобусы осуществляется  при предъявлении контролеру или водителю   билета (билета, выданного в кассе автовокзала или распечатанного электронного билета). При этом стоимость распечатки электронного билета утверждена Приказом директора ГП КО «АВТОВОКЗАЛ» «О тарифах на платные услуги».

По окончании контрольно-надзорного мероприятия в адрес хозяйствующего субъекта внесено предписание  о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в обуславливании приобретения одних услуг обязательным приобретением других.

ГП КО «АВТОВОКЗАЛ» во исполнение предписания осуществило мероприятия по недопущению нарушений прав потребителей, а именно:

- приказом администрации предприятия, работникам кассы ГП КО «АВТОВОКЗАЛ» предписано  осуществлять печать билета бесплатно;

- информация о распечатке электронных билетов без взимания платы  доведена до потребителей, как в электронном виде через сайт предприятия,  так и на информационном стенде, размещенном в зале ожидания автовокзала.