О девизе Всемирного дня прав потребителей

Ежегодно в России, начиная с 1994 года, отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн- ритейлу.