О работе по рассмотрению обращений граждан за 1 полугодие 2018 года

В 1 полугодии 2018 года в Управление и его территориальные отделы различными видами связи поступило на рассмотрение 2196 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, в том числе письменных - 2062 (93,9%), устных - 134 (6,2%). Общее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение по отношению к аналогичному периоду 2017 года увеличилось - на 20%. 

Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в большинстве своем являлись заявлениями граждан - 1551 (75,2%).  Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 500 (24,3%) обращений; из общественных объединений – 11 (0,5%). Все обращения рассмотрены в установленный законом срок. По статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Управления административные дела не возбуждались.

Общая структура письменных обращений в сравнении с прошлым годом не претерпела существенных изменений. Спектр вопросов, с которыми жители обращаются в Управление, достаточно широк.

По санитарно-эпидемиологическим вопросам поступило 962 письменных обращения или 46,6%. Анализ тематики обращений свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:

- неблагоприятными условиями проживаниями (303 – 31,5%). В сравнении с прошлым  годом число обращений подобной тематики увеличилось на четверть;

- реализацией некачественных пищевых продуктов (147 – 15,3%);

- загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий (138 – 14,3%);

- качеством подаваемой воды (88 – 9,1%);

- сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления (86 – 8,9%).

В структуре обращений потребителей отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг (866 -78,7%). Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам оказания услуг ЖКХ (314 – 36,3%), деятельности на финансовом рынке (92 – 10,6%), качество бытового обслуживания и предоставления медицинских услуг (по 61 – 7,0%), услуг связи (43 – 5,0%). Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 21,3% (234).

Из общего числа поступивших письменных заявлений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям  Роспотребнадзора – 1818 обращений.

Решение вопросов по 244 (11,8%) обращениям не относились к компетенции Управления и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы. В числе обращений, не относящихся к компетенции Управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства, содержания территорий городских и сельских поселений, банковского законодательства и др.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- по 1843 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе 34,1% обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя;

- по 76 обращениям  организованы и проведены внеплановые  проверки и административные расследования. По итогам проведенных проверочных мероприятий в 94,7% случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к  административной ответственности по фактам нарушения законодательства. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено 89 предписаний и представлений. С целью недопустимости нарушений обязательных требований выдано 108 предостережений. Осуществляется  контроль их исполнения;

- по 361 обращению должностными лицами Управления проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 1 257 124 рублей.

В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 77 граждан. По результатам на рассмотрение принято 12 письменных обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.

Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 114 гражданам оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.

По телефону «горячей линии»,  в т.ч. при проведении 13 тематических «горячих линий» в 1 полугодии текущего года проконсультировано более 700 граждан.

Управление напоминает! С целью оказания бесплатной консультативной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» функционирует Консультационный центр. Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно (с понедельника по четверг с 13-30 до 16-00 ч.) по телефонам: 53-84-36, 50-31-33 и лично по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 50.

В Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области продолжает работать Общественная приёмная. Приём граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00 до 16.00 часов  по адресу:  г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, дом 5 (1 этаж, кабинет №17).

Кроме того, получить ответы на вопросы, отнесенные к компетенции Управления, можно позвонив по телефонам «горячей линии»  61-69-14, 8-800-2000-339 еженедельно - вторник, среда, четверг с 13.00 до 16.00 часов.