О работе Управления Роспотребнадзора по Калининградской области по рассмотрению обращений граждан за 4 месяца 2017 года

За 4 месяца текущего года в Управление  Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 1048 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, в том числе письменных – 980 (93,5%), устных - 68 (6,5%). Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.

Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в большинстве своем являлись заявлениями граждан - 658 (67,1%).  Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 310 (31,7%) обращений; общественных объединений – 12 (1,2%). Все обращения рассмотрены в установленный законом срок

В структуре рассмотренных обращений наибольшее количество жалоб поступило на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 134 (57,8%). Подавляющее большинство граждан жаловалось на:

- неблагоприятные условия проживания – 33,6% (45);

- загрязнение окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий и пр.  – 17,9% (24);

- реализацию некачественных пищевых продуктов – 15,7% (21);

- на условия труда – 9,7% (13);

- качество подаваемой воды – 7,5% (10);

- на условия воспитания и обучения – 7,5% (10).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 322 (67%). Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (31,3%), деятельности на финансовом рынке (12,6%), бытового обслуживания (8,5%) и качества услуг связи (7,8%).

Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 33%. В числе основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление - реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По 633 обращениям заявителям даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе по 355 (56,1%) заявлениям потребителям разъяснены их права по обращению в судебные органы.

Обращения 66 заявителей явились основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору) и административных расследований.  По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий указанные  в обращениях факты подтвердились в 57 случаях.  Хозяйствующие субъекты привлечены к  административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено 74 протокола об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено 96 предписаний и представлений, 17 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Осуществляется  контроль их исполнения.

По 43 обращениям потребителей должностными лицами Управления проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму около 600 000 рублей.

Решение вопросов по 78 обращениям находилось вне компетенции Управления и в установленном порядке перенаправлены для рассмотрения в иные органы.