О результатах проведенной «горячей линии» | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

О результатах проведенной «горячей линии»

С 28 мая по 11 июня 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области проведена "горячая линия" для потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.

Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Калининградской области  всего проконсультировано 114 потребителей, в том числе 70 по вопросам качества и безопасности детских товаров и 44 потребителя по вопросам детского отдыха и оздоровления детей.

Из 70 потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров:

 - 30 потребителей обратились за разъяснением требований имущественного характера;

- составлено 27 претензий в адрес продавцов;

- 9 обращений поступило по вопросам приобретения товаров с недостатками (3- одежда, 3 – игрушки, 3 – электронные игрушки);

- 4 потребителя обратились за разъяснением требований к порядку реализации детских товаров (обувь, коляски).

В каждом случае потребителям разъяснялся порядок проведения экспертизы товара,  подачи претензии в адрес хозяйствующего субъекта, искового заявления в суд,  в случае отказа продавцом в удовлетворении требований, а также предлагалось письменно обращаться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих  субъектов к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ и защиты прав потребителей в судебном порядке.

В рамках проведенной Управлением  превентивной работы, 6 требований потребителей были удовлетворены в досудебном порядке. За некачественную детскую обувь, одежду и коляску  возвращено 34 700 рублей.

В период  работы «горячей линии» в Управление обратился потребитель с письменной жалобой на нарушение правил реализации детской игрушки.

По указанному факту организовано проведение контрольно-надзорного мероприятия, в рамках которого выявлено нарушение правил продажи товара, в отношении хозяйствующего субъекта составлен протокол по ст.14.15 КоАП РФ, выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства о защите прав потребителей.

По вопросам детского отдыха и оздоровления детей.

По вопросам детского отдыха и оздоровления детей даны разъяснения:

 - 9 потребителям по вопросу приобретения путёвок в оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения;

- 7 – о необходимом объёме медицинской документации при отправлении детей в оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения;

- 16 разъяснены вопросы организации питания, вакцинации детей,  организации акарицидных обработок, правил направления ребёнка в лагерь.

В каждом случае потребителям разъяснялись требования санитарно-эпидемиологических правил, а также предлагалось письменно обращаться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих  субъектов к административной ответственности за нарушения санитарного законодательства.

В период  работы «горячей линии» в Управление поступило одно  письменное обращение родителя на организацию питания в  загородном ЛОУ, на основании которого Управлением организована внеплановая проверка.

Вопросы организации качества детских товаров, отдыха и оздоровления детей остаются на особом контроле Управления.