О результатах рассмотрения обращения гражданина

При рассмотрении обращений потребителей, в случаях, когда хозяйствующие субъекты отказывают гражданам в удовлетворении их нарушенных имущественных требований, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области продолжает проводить превентивную работу среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленную на недопущения нарушения прав потребителей.

В этой связи, наряду с реализацией гражданско-правовых механизмов при судебной защите, активно проводится  превентивная работа среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке.

Так, в Управление на рассмотрение поступило обращение гражданина, являющимся пенсионером в статусе инвалида.

Потребитель сообщил, что при обращении в медицинский центр к мануальному терапевту,  ему   была оказана услуга ненадлежащего качества.  В этой  связи, пациент неоднократно обращался  к хозяйствующему субъекту с требованием о возврате денежных средств, на что получал отказы. 

При рассмотрении обращения потребителя, учитывая его социальный статус, Управлением в адрес хозяйствующего субъекта направлено превентивное письмо, содержащее  разъяснение законодательства и предложение об урегулировании спора с потребителем в досудебном порядке,

Юридическое лицо – ООО «МЦ Линия жизни»  проинформировало Управление о готовности возвратить  денежные средства, оплаченные потребителем по договору.

В текущем году из 350 обращений, где требования потребителей касались имущественного спора,  в  43 случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств и их требования по результатам превентивной работы Управления, удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на  сумму около 600  000 рублей.