Об итогах «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
С 08 июля по 22 июля 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области проведена "горячая линия" для потребителей по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Калининградской области по телефонам "горячей линии" проконсультировано 176 потребителей по вопросам безопасного отдыха за рубежом.
В том числе по вопросам:
- безопасного поведения на отдыхе - 27,
- эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.)- 16,
- профилактики инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) - 22,
- перевозки организованных детских групп – 14,
- иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) - 49,
- клинических проявлений инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 8.
По вопросам нарушения прав потребителей при получении туристических услуг проконсультировано 34 потребителя, в том числе связанным с отказом от возврата стоимости туристского продукта - 11, непредставлением иной информации - 3, навязыванием дополнительных услуг - 1, нарушением прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 5, иным вопросам – 14.
В Общественной приемной Управления и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по 11 обращениям в адрес хозяйствующих субъектов подготовлены проекты претензий и исковых заявлений в суд.
В каждом случае потребителям предлагалось письменно обращаться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ и защиты прав потребителей в судебном порядке.
По телефонам «горячей линии» поступило 63 обращения граждан, 3 письменных обращения и 2 обращения при проведении «личного приема».
В рамках проведенной Управлением превентивной работы, 5 требований потребителей были удовлетворены в досудебном порядке. За некачественные туристические услуги хозяйствующими субъектами в досудебном порядке возвращено 34 200 рублей.