Памятка потребителям, пострадавшим от действий исполнителя услуги общественного питания в суши-баре «Якитория»

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области информирует потребителей,  пострадавших от некачественной услуги, оказанной  ООО «Авитон» в суши-баре «Якитория» по адресу: г. Калининград, Ленинский пр., 18.

Статьей 4 Закон РФ «О Защите прав потребителей» Закона установлена обязанность исполнителя оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие оказания некачественной услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Поскольку действиями ООО «Авитон» причинен  вред здоровью потребителей, вследствие ненадлежащего оказания услуги общественного питания, согласно ст.1095 ГК РФ указанная организация несет помимо административной, гражданско-правовую ответственность. 

Управление рекомендует   пострадавшим потребителям следующий алгоритм действий:

- собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.).
- собрать документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.
- обратиться с письменной претензией в адрес ООО «Авитон» с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью (например, расходы на проведенное лечение, покупка необходимых лекарств,  платный вызов «скорой помощи», утраченный заработок и т.п.).

В претензии необходимо указать какой вред причинен и четко сформулировать свои требования. Претензия может быть вручена лично под роспись, либо направлена заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, в связи с наличием имущественных требований, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации спор может быть разрешен судом.

Иск в суд может быть подан одним из следующих способов:

- самим потребителем или его представителем от имени пострадавшего лица;

- Управлением в интересах пострадавшего лица.

При принятии Вами решения о подачи иска через Управление, Вам следует подать письменное заявление (образец прилагается) с обоснованием своих требований:

- о возмещении вреда жизни и здоровью,

- компенсации морального вреда

с приложением документов, подтверждающих Ваши затраты.

В заявлении необходимо изложить обстоятельства нарушенного права, когда, где, в какой период произошло событие. При отсутствии документа (чека), подтверждающего факт покупки некачественной пищевой продукции, рекомендуем сослаться на свидетельские показания (с указанием ФИО, адреса, контактного телефона свидетелей).

Прием заявлений от граждан осуществляется в Управление: г. Калининград, ул. Иванникова, д. 5, каб. 1, с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов.

Проконсультироваться по данному вопросу Вы можете по телефону 61-69-13 (отдел защиты прав потребителей).

 

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ