Рейтинг самых востребованных телефонных «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Калининградской области

Одним из наиболее востребованных и актуальных инструментов работы Управления Роспотребнадзора по Калининградской области с населением является консультирование по телефонам «горячей линии».

В течение 2019 года организовано и проведено 29 тематических телефонных «горячих линий» при участии должностных лиц территориальных отделов Управления, консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области». В рамках тематических мероприятий 4211 граждан Калининградской области смогли получить консультативную помощь по всем интересующим вопросам в пределах компетенции Управления.

Наиболее популярные темы касались профилактики инфекционных заболеваний, всего на них поступило – 3547 обращений (84% от общего количества телефонных обращений). Лидерами в данном секторе вопросов по числу телефонных обращений от граждан стали тематические «горячие линии» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции – 1550 звонков, по кори – 663 звонка, а также организованные в рамках Европейской недели иммунизации - 756 звонков, информационной кампании, посвященной вопросам иммунизации против гриппа, мерам профилактики гриппа и ОРВИ – 226.

Второе место в рейтинге самых «горячих» тем занимают вопросы детского питания, качества и безопасности детских товаров. По данному вопросу Управлением организовано и проведено 5 тематических телефонных «горячих линии», в т.ч. приуроченных к Международному дню защиты детей, к началу нового учебного года и к новогодним праздникам. Должностные лица ответили на вопросы 295 жителей Калининградской области.

Тройку лидеров замыкает «горячая линия» по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов. По данной тематике обратилось 216 калининградцев.

Четвертое место в топе принадлежит «горячим линиям» по вопросам защиты прав потребителей – 151 звонок.

По телефону постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Калининградской области за 2019 год обратились 1875 граждан, из них 694 (или 37%) по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, 1071 (или 57%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей и 110 (6%) по иным вопросам и вопросам, не относящимся к компетенции Управления. Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. По вопросам, находящимся вне компетенции Управления, заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

Управление напоминает! С целью оказания бесплатной консультативной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» функционирует Консультационный центр. Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно (с понедельника по четверг с 13-30 до 16-00 ч.) по телефонам: 53-84-36, 50-31-33 и лично по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 50.

В Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области продолжает работать Общественная приёмная. Приём граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, дом 5 (1 этаж, кабинет №17).

Кроме того, получить ответы на вопросы по защите прав потребителей, санитарного и эпидемиологического надзора можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43. Операторы Единого консультационного центра Роспотребнадзора осуществляют круглосуточный приём звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. 

Консультации специалистами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» проводятся в соответствии с режимом работы: в рабочие дни с 09.00 до 16.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00 часов).

Звонки с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в Российской Федерации и находящегося на территории страны, являются бесплатными. Звонки, поступающие с номеров, зарегистрированных в других государствах, оплачиваются в соответствии с тарифами на международные вызовы.

Консультации в пределах компетенции Службы оказываются в устной форме, письменные ответы не предоставляются.