Управлением подведены итоги Всемирного дня прав потребителей в Калининградской области

15 марта 2017 года в Управлении в «День открытых дверей для потребителей» специалистами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области осуществлено консультирование 59 обратившихся граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей .

Всего в рамках Всемирного дня прав потребителей на личном приеме и по телефонам «горячей линии» консультативную помощь получили   более 2000 потребителей. В ряде случае потребителям в рамках превентивных мер оказана помощь по возврату денежных средств за товары ненадлежащего качества.

В целях  информирования граждан об их правах на сайтах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Калининградской области размещено 9  пресс-релизов и памяток  для потребителей, приобретающих товары, в том числе -  дистанционным способом. 

Состоялось 28  выездных консультаций  потребителей в торговых сетях Калининградской области.

 В МБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» проведена тематическая лекция по вопросам защиты прав потребителей, в т.ч. по правам потребителей при покупке товаров через Интернет-магазины для   социально-незащищенных слоев населения – пенсионеров и инвалидов с проведением анкетирования на тему: «Правила продажи потребительских товаров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». 62% респондентов правильно ответили на поставленные в анкете вопросы.  Принято участие в информационно – правовом  часе  «Права потребителей на бумаге и в жизни: час вопросов и ответов», организованном  в калининградской библиотеке им. Антона Чехова.

 Специалисты Управления рассказали гражданам об основных правах потребителей при покупке товаров, оказании услуг, в том числе через сеть Интернет, а также как обезопасить себя на рынке услуг.

Проведен «круглый стол» для руководителей хозяйствующих субъектов, реализующих товары дистанционным способом через Интернет-магазины.

Предпринимателям разъяснены их права и обязанности, требования, предъявляемые к правилам продажи товаров дистанционным способом, в т.ч. порядок доставки, обмена, отказа и возврата товара, сроки возврата товара и прочее.

В рамках мероприятий, посвященных  Всемирному дню прав потребителей,  состоялись образовательные мероприятия для школьников и студентов.

Учащимся  в адаптированной для них форме освещены вопросы,  касающиеся  прав потребителей при покупке товаров, получения услуги через Интернет.

Для  школьников проведены дидактические игры: «Кроссворд потребителя, «Юридическая консультация», «Азбука потребителя».

По итогам проведенных мероприятий в ряде образовательных учреждений учащиеся были награждены похвальными грамотами «За отличные успехи в изучении актуальных вопросов в сфере защиты прав потребителей».

Школьникам и студентам в адаптированной для них форме освещены вопросы, касающиеся прав потребителей при покупке товаров, получения услуг через Интерент.

В целях определения уровня знаний школьниками основных положений законодательства о защите прав потребителей, анализа их действий в случае нарушения потребительских прав, а также совершенствования работы по информированию и консультированию потребителей, был организован анкетный опрос. Опросы показали, что большинство пользующихся услугами дистанционной торговли заказывают товары по интернету, большинство ребят знают основной нормативный акт – Закон РФ «О защите прав потребителей».