О работе «горячей линии» и общественной приемной Управления
За 4 месяца 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по вопросам защиты прав потребителей и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обратились 470 граждан, в том числе по телефону «горячей линии» 8-4012-616914 – 365, в общественную приемную – 105.
Большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 227, в том числе по телефону «горячей линии» – 177, в общественную приемную – 50.
Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты прав при оказании финансовых, образовательных, туристских, медицинских, образовательных, риэлторских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и пр.
С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре обратились 185 граждан, из них 131 – на телефон «горячей линии», в общественную приемную – 54.
По вопросам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обратились 15 человек, в том числе 4 – на неблагоприятные условия проживания, 11 – на нарушение санитарных требований к организациям торговли и реализацию некачественных пищевых продуктов. Заявителям предложено обратиться в Управление с письменным обращением для организации внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.
Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. 116 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 107 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.
Решение вопросов по 43 обращениям было вне компетенции Управления. Заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Категория документа:
- О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
- Общественная приемная
- Организация работы с обращениями граждан
- Отчеты о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц
- Ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на запросы граждан
- Отчет о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями граждан
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Пресс-релизы