О работе «горячей линии» и общественной приемной Управления

За 4 месяца 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по вопросам защиты прав потребителей и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обратились 470 граждан, в том числе по телефону «горячей линии» 8-4012-616914 – 365, в общественную приемную – 105.

Большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей при получении услуг (выполнении работ).  Таких обращений поступило 227, в том числе по телефону «горячей линии» – 177, в общественную приемную – 50.

Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты прав при оказании финансовых, образовательных, туристских, медицинских, образовательных, риэлторских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и пр.

С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре обратились 185 граждан, из них 131 – на телефон  «горячей линии», в общественную приемную – 54.

По вопросам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обратились 15 человек, в том числе  4 – на неблагоприятные условия проживания,  11 – на нарушение санитарных  требований к организациям торговли и реализацию некачественных пищевых продуктов. Заявителям предложено обратиться в Управление с письменным обращением для организации внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.

Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. 116 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 107 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.

Решение вопросов по 43 обращениям было вне компетенции Управления. Заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.