О рассмотрении обращений граждан за I полугодие 2016 года и превентивной работе по предупреждению нарушений законодательства
За I полугодие 2016 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило на рассмотрение 1903 жалобы, из них 1835 письменных (96,4%) и 68 устных (3,6%) обращений.
Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в большинстве своем являются заявлениями граждан – 1464 обращений (79,8%). Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 318 (17,3%), из общественных объединений – 53 (2,9%). Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, за 6 месяцев текущего года проведено 44 личных приема граждан руководителем Управления, начальниками территориальных отделов.
Продолжена работа Общественной приемной и «горячей линии» Управления, на личном приёме в Общественной приемной проконсультирован 151 гражданин, по телефону «горячей линии» – 537. Обратившимся гражданам даны консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций:
- 195 гражданам оказана помощь в составлении претензии;
- 163 – рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.
В Управлении, его территориальных отделах, консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» организовано и проведено 8 тематических «горячих линии», в том числе в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня борьбы с туберкулёзом, Единой недели иммунизации, Всемирного дня памяти жертв СПИДа, Всемирного дня без табака.
Должностные лица ответили на вопросы более 185 калининградцев, которые получили консультацию по всем интересующим вопросам.
Продолжена превентивная работа с представителями малого и среднего бизнеса, направленная на профилактику нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. С этой целью в Управлении проведено 7 «круглых столов» по вопросам соблюдения требований законодательства в различных сферах деятельности (туристические услуги, общепит, поставщики продуктов питания, платных медицинских услуг). В ходе таких встреч хозяйствующим субъектам предоставляется возможность дополнительно задать интересующие вопросы и получить на них ответы и разъяснения.
С марта текущего года в Управлении и его территориальных отделах проводятся Дни «открытых дверей» для предпринимателей (ежемесячно каждую третью среду месяца с 13.00 до 16.00) в целях оказания бесплатной консультационной помощи, как начинающим, так и действующим предпринимателям. С начала проведения мероприятия оказана консультативная помощь 116 представителям бизнес-сообщества.
Категория документа:
- О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
- Общественная приемная
- Организация работы с обращениями граждан
- Отчеты о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц
- Ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на запросы граждан
- Отчет о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями граждан
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Пресс-релизы
- МЕРЫ ПРИНЯТЫ